Поиск

Новый поезд Великий Новгород — Гамзино


В минувшую субботу, 26 января 2019 г., в Новгородской области был запущен новый маршрут пригородного поезда — из Великого Новгорода в Гамзино (станция вблизи поселка городского типа Любытино).
Маршрут позволяет жителям Новгородской и Ленинградской областей добраться на горнолыжный курорт «Любогорье» в поселке Любытино.

01. В первый рейс этого поезда я отправиться не смог, а вот о втором рейсе, который состоялся 27 января, я и расскажу.
Дизель-электропоезд ДТ1-009 на станции Новгород-на-Волхове перед отправлением во второй рейс. 

02. Чтобы попасть на новый поезд, пришлось с вечера приехать в Великий Новгород на «Ласточке» и переночевать в комнате отдыха на вокзале.

03. Расписание поезда Великий Новгород — Гамзино.
Из Новгорода отправление достаточно раннее — в 6:36 утра, да и обратно поезд прибывает достаточно поздно — в 23:59, так что из Петербурга и обратно без ночевки в Новгороде или где-либо еще на поезд попасть малореально (но возможно).
Стоянка в Чудово-Новгородском 5 минут — для смены локомотивной бригады, и 15 минут на остановочном пункте Любытино — для высадки основной массы пассажиров поезда.

04. Схема маршрута с Яндекса. Но она немного неверная- на станцию Чудово-Московское поезд не заходит и направление там не меняет. С Чудово-Новгородского поезд напрямую следует в Чудово-Кировское.
Кстати, в Новгороде информатор на вокзале объявляет, что поезд следует только до Будогощи… Но это не так. Всё дело в том, что по Будогощи поезд лишь меняет свой номер — чтобы его маршрут по протяженности не превысил 200 километров и не нарушил российское законодательство (длина маршрута пригородного поезда не может превышать 200 км).

05. В качестве подвижного состава на маршруте используется дизель-электропоезд ДТ1 в трехвагонной составности. От Новгорода до Будогощи поезд следует на электрической тяге, а от Будогощи до Гамзино — на дизельной.
Во второй рейс поезда в салоне достаточно пусто… Расписание этого маршрута утвердили всего лишь несколько дней назад, незначительная реклама этого поезда пока не дошла до пассажира.
В итоге, маршрут целиком в этом рейсе ехали примерно 5 пассажиров. Пара человек воспользовалась поездом на участке Кириши — Будогощь, и еще порядка пяти человек совершили поездку по участку Неболчи — Любытино.

06. Удивительным открытием для меня стало наличие кофейного автомата в поезде. Правда, после внесения мною необходимого взноса, автомат долго пыхтел, кряхтел, но напиток так и не приготовил, я вынужден был довольствоваться пустым стаканчиком 🙁 

07. Любытино — районный центр Новгородской области. Раньше здесь была станция, сейчас же это остановочный пункт на перегоне Неболчи — Гамзино. Этот перегон, длиной 40 километров, поезд следует болеее часа. Удивительные пейзажи за окном и ветки, которые сплошняком хлещут по поезду…

08. Автобус от станции Любытино к горнолыжному курорту «Любогорье». С этого рейса туда отправились ноль пассажиров.

09. Расписание автобусов на заколоченном здании автостанции. Как выбраться из этой глуши — непонятно, местные жители помочь разобраться в расписании не смогли.

10. В Любытино поезд стоит 15 минут для посадки/высадки пассажиров

11. Бывшее здание вокзала Любытино

12. Через три километра от Любытино располагается станция Гамзино — конечный пункт следования поезда. Более семи часов поезд будет стоять здесь до отправления в обратный путь…

13. Пригородное движение по линии Окуловка — Неболчи, где располагается станция Гамзино, минимальное — одна пара в неделю по вторникам. Теперь еще по выходным добавился новый маршрут в Новгород, но этот маршрут согласован пока только до середины марта.

14. Станционное здание

15. Общий вид на станцию Гамзино.
Как я уже говорил, новгородский поезд здесь теперь ходит по выходным дням до середины марта. Но рассматривается вопрос запуска этого поезда в сообщении Новгород — Хвойная или Новгород — Пестово в другие дни. Что и как будет после марта — покажет время.

16. Немного о стоимости проезда… Она, конечно, колоссальная и составляет от Новгорода до Гамзино 833 рубля. И это только в одну сторону.  Все дело в дорогих тарифах на проезд в пригородных поездах по территории Новгородской области. За 1 километр пути необходимо заплатить 3,6 руб. При этом на территории Ленинградской области аналогичная услуга стоит 2,6 руб/км.

17. Но, при условии проезда туда и обратно, со следующих выходных будет действовать специальное предложение — 1100 руб за поездку, что уже много выгоднее, хотя тоже не дешево.

18. В общем, какое будущее у этого поезда, покажет время. Пока еще прошло недостаточно времени с момента его анонсирования. Но идея определенно интересная и полезная. Надо же выводить пассажирские перевозки по железной дороге в Новгородской области из забвения…

На этой ноте я покидаю станцию Гамзино и начинаю думать как выбраться из этой глуши с учетом отсутствующего расписания редкоходящих автобусов…

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий