Поиск

Советско-польские автомобили на марках


Недавно наконец-то заполучил в свою коллекцию марок два польских выпуска, посвящённых организации автопрома в послевоенной Польше. На марках 1952 года — сборка автомобиля Warszawa M-20 на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych — "Фабрика легковых автомобилей"), располагавшемся собственно в Варшаве. В 1950 году между СССР и Польшей был подписано соглашение о лицензионном производстве автомобиля ГА3-М20 "Победа", в рамках которого СССР предоставил польской стороне штампы и оснастку для производства упомянутой модели, а также всю необходимую техническую документацию. Первые "Варшавы" были собраны из поставленных СССР машинокомплектов в ноябре 1951 года. В 1957 году был проведён рестайлинг машины — она получила новую решетку радиатора, были изменены фары, боковые пороги и юбки, а также доработан двигатель. Впоследствии было проведено ещё несколько модернизаций "Варшавы", последняя модификация автомобиля выпускалась до 1973 года.

Аналогичным образом в городе Люблин на заводе FSC (Fabryka Samochodów Ciężarowych — "Фабрика грузовых автомобилей"), было организовано лицензионное производство советского грузовика ГАЗ-51, под названием Lublin-51. Об этом рассказывают две марки 1953 года. "Люблины" выпускались с 1951 по 1959 год.

Ещё один польский выпуск на ту же тему был у меня в коллекции уже давно: это комплект марок 1976 года, посвящённый 25-летию завода FSO. На марках, кроме исходной "Варшавы-М20", можно увидеть и её модификацию с кузовом седан — "Варшава-223", а также ещё две модели, выпускавшиеся на этом заводе: "Сирена-104" и "Польский ФИАТ 125р".

Кстати говоря, в моём родном Омске я встречал два упомянутых выше польских автомобиля: в центре города часто встречалась «Варшава-223», а в городке Нефтяников я как-то наткнулся на «Люблин-51».

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий