Поиск

Паровоз ТЭ-036 (Железнодорожный музей, Рига)


Ещё один экспонат Рижского железнодорожного музея — паровоз ТЭ-036.
Состояние — внешне отличное, но не ходовое.
Дата съёмки — 11 июня 2018 года.

01.


02. Этот локомотив был построен в 1942 году на немецком заводе Henschel & Sohn GmbH в городе Кассель (заводской номер 26954).
Он принадлежал к типу «военных» паровозов BR52 (Kriegslokomotive).
(хайрез таблички)


03. Паровозы BR52 производились на нескольких заводах в Австрии, Германии, Чехии и Польши.
Годы выпуска: 1942-1951.
Всего было выпущено больше 6000 паровозов (в разных источниках упоминается 6161 и 6719 произведённых локомотивов).
Порядка 2700 из них попали в СССР после войны.


04. Машины попавшие в Советский Союз были переделаны с колеи 1435 миллиметров на 1524 миллиметров.


05. При принятии в штат Советских железных дорог паровозы BR52 получили новый буквенный индекс ТЭ (трофейный, эквивалентный паровозам Э).
При этом, старая нумерация локомотивов была сохранена.
Интересно, что у этого экспоната рижского музея, в отличие от стоящего рядом Л-0312, буквенный индекс локомотива не был переведён на латиницу.


06. ТЭ-036 принадлежал СССР с 1947 года.
Основное место работы — Резекне, Рига и Елгава.
В 1990 паровоз был окончательно выведен из эксплуатации.
С 1998 года восстановленный локомотив экспонируется в музее.
ТЭ-036 часто упоминается в Интернете, как прототип масштабных моделей


07. У многих паровозов типа ТЭ характерный четырёхосный тендер К4Т32.
Особенность этого типа тендеров — отсутсвие рамы.


08. Раскрашен паровоз не так весело, как ТЭ-7336 в Советске.
Зато у него сохранилось больше навесных элементов.


09. Табличка на одном из воздушных резервуаров (они видны на первом фото).

Координаты:
56°56’25.78″С
24° 5’37.74″В

Специально для globbus 🙂
myauu.livejournal.com

Добавить комментарий