Поиск

Театр «ОКОЛО» готовит необычную премьеру «РЕВИЗОРА»


В воскресенье мне посчастливилось посмотреть прогон спектакля «Ревизор» в театре «Около Дома Станиславского».
Однако, задача написать отзыв о нем, оказалась не из простых…
Ни на сайте театра, ни на его страницах в соцсетях я не нашла никакой информации о готовящейся премьере!!!
В самом театре после спектакля удалось перекинуться всего парой слов с режиссером Антоном Федоровым и одним из зрителей. ВСЁ!!!

Этот спектакль я бы отнесла к категории «Театр не для всех» или «Экспериментальный театр».
На него нельзя идти неподготовленным, по крайней мере надо быть знакомым с текстом пьесы.
Спектакль однозначно не рассчитан на школьную аудиторию, изучающую творчество Н.В. Гоголя.
Школьникам – прямая дорога в Театр на Юго-Западе, где «Ревизора» играют ярко, талантливо и понятно! Юное поколение смотрит этот спектакль раскрыв рот!!!

Не берусь судить о том, как у Антона Федорова


(Фрагмент поклонов)

родился замысел поставить пьесу именно в таком ключе, но слова Городничего, сказанные в самом ее начале пьесы, явно сыграли свою роль:
«Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали — и пошли прочь.»
Все провинциальные чиновники, описанные у Гоголя, начиная с самого Городничего, здесь представлены именно в виде черных, неестественной величины крыс (а на городских помещиках Бобчинском и Добчинском в начале спектакля даже одеты крысиные маски).


(Фрагмент поклонов)

И выходят на сцену все персонажи из крысиных нор.


Музыкальное оформление, вероятно, взято из музыки композитора Олега Каравайчука, чей голос «за кадром» начинает действие и раздается по его ходу еще ни один раз.
«Однажды Каравайчук прочитал своему знакомому Сергею Ландо целую лекцию, посвящённую русской литературе и конкретно Николаю Гоголю. Рассуждения о поэтике писателя Каравайчук прерывал многочисленными музыкальными орнаментами, с ходу импровизируя. К счастью, выступление было записано на видео, из которого смонтировали фильм «Рука Гоголя».
К сожалению, имя Олега Каравайчука не было до сих пор мне знакомо. Полезла в Интернет и нашла там такое определение «Очень неординарный и яркий человек… И не в себе, как многие одарённые люди..
Нашла и фильм «Рука Гоголя» (https://www.youtube.com/watch?v=n8Nuk5tO8DA). Вероятно, услышанные во время спектакля фразы Олега Каравайчука взяты из него.

Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского, Городничего играет актер Алексей Чернышев, работающий в Саратовском ТЮЗе. Лица его не удалось (явно по задумке режиссера) рассмотреть даже во время поклонов.
Марью Антоновну, дочь его, — Ольга Бешуля, служащая в театре «Около» около 20 лет.
Анну Андреевну, жену его — Наталья Позднякова (в театре «ОКОЛО» с 1988 года).


(Фрагмент поклонов)

Ивана Александровича Хлестакова, чиновника из Петербурга, блестяще представил зрителям артист Гоголь-центра Семен Штейнберг.


(Фрагмент поклонов)

Спектакль очень-очень специфический, кроме рассказа Хлестакова о его петербуржской жизни, с упоением глядящего при этом на картинку (выглядевшую больше, как икона), на которой изображена Эйфелева башня,

больше нормальной речи вы в нем не услышите.

Надпись на одной из стен декораций гласит «Купцы больные»


и это же наглядно демонстрируют все персонажи спектакля, за исключением залихвацкого Осипа, слуги Хлестакова.

Хотя идея, заложенная режиссером осталась мне не до конца понятна, я получила огромное удовольствие от этого необычного полуторачасового действия, прежде всего, от блестящих актерских работ!!!

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий