Поиск

Автомобили А. Гитлера


Здравствуйте уважаемые
Продолжаем с вами вспоминать автопарки известных политических деятелей. В прошлый раз вспоминали авто И.Сталина, ну а сегодня предлагаю немного поговорить об Гитлере.
Это крайне противоречивая фигура во всех областях жизни. В том числе и в том,то связано с автотранспортом. Он не просто любил машины — он их обожал. Известны его слова: "Больше всего я люблю автомобили, потому что они открыли для меня Германию". Но при всем этом он ни разу не сидел за рулем…. Не только не имел прав — просто водить не умел. Скажу больше — скорости не любил, ибо боялся 🙂 Парадоксально, верно? 🙂 Машин у него было несколько. И можно их выделить среди других.
Прежде всего, это, конечно Mercedes-Benz 770

Эта машина имела несколько неофициальных названий, среди которых – звучное «Uberauto» — «сверхавтомобиль», «Kaiserwagen» — «кайзеромобиль» или «Grosser Mercedes » – «Великий Мерседес». Именно это средство передвижение верхушка Третьего Рейха выбрала в качестве своего «официального» автомобиля – всего в период с 1933 по 1938 год на заводах немецкой автомобильной компании их было построено 117 штук. Grosser Mercedes был самой престижной, мощной и дорогой моделью компании: Mercedes-Benz 770 с двигателем объемом 7,7 л. в кузове W 07 был даже представлен весной 1935 года на выставке в Париже как высшее достижение немецкой конструкторской и дизайнерской мысли. И он действительно крутой.
Для Рейхсканцелярии было заказано 26 автомобилей в кузове фаэтон. Гитлер использовал 4 из них. И это были особые машины.

Автомобиль, имевший длину шесть метров, весил 5,5 тонн: двери, щит передка, спинка заднего сидения и пол кузова были защищены броневыми листами, толщина которых местами достигала 18 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали, а пуленепробиваемые стекла имели толщину 40 мм. Все двери роскошного автомобиля были снабжены электромагнитными замками, открыть которые можно было только из салона при помощи особого механизма. Для защиты находящихся в автомобиле лиц предназначалось и стрелковое автоматическое оружие, размещенное в специальных кобурах плюс ручной пулемет! Фары и прожекторы-искатели, которыми во множестве была оборудована машина, имели заведомо избыточную мощность. Предполагалось, что с их помощью во время возможного преследования можно будет ослепить врага. В конструкции автомобиля предусматривались также специальные выдвижные подножки для телохранителей.

Мерседес имел увеличенный бензобак, оснащался двигателем с двумя компрессорами, мощность которого доходила почти до 400 л.с. К этому автомобилю кузовное ателье Erdmann Rossi также изготовила особый двухколесный прицеп, предназначавшийся для проверенных продуктов и напитков, которые Ева и Адольф брали с собой на пикник.

Еще один Мерседес был очень примечательным. Это была модель G4 От термина Gelaendegaengig (приспособленный для движения по бездорожью) с трехосной компановкой 6х4

Всего было «построено» 57 экземпляров Mercedes-Benz G4 трех серий. На первую (1934–1936 годы) устанавливали пятилитровый рядный восьмицилиндровый силовой агрегат с индексом M24 мощностью 100 л.с. при 3400 об/мин. Это был лишенный приводного нагнетателя типа Rootes мотор от роскошного легкового автомобиля Mercedes-Benz 500K. Для установки под капот второй серии G4 (1937– 1938 годы) двигатель расточили до 5,3 литра, тем самым увеличив его отдачу до 115 сил. Согласно введенной к тому времени на заводе трехзначной системе обозначения, этот автомобиль проходил уже как W131, а мотор получил индекс М124. И, наконец, машины третьей серии (они выпускались вплоть до 1939 года) получали силовой агрегат рабочим объемом 5,4 литра (также лишенный нагнетательного компрессора) от легкового Mercedes-Benz 540K. Впрочем, конструктивно это был все тот же старый двигатель с еще немного увеличенным рабочим литражом. Правда, теперь он обозначался как М124 II и выдавал 110 л.с. мощности и около 300 ньютоно-метров крутящего момента.

Двигатель комплектовался четырехступенчатой коробкой передач ZF Aphon G35 (третья и четвертая – синхронизированные) с демультипликатором разработки Daimler-Benz (число понижающей передачи 3,06). На автомобиле был установлен 140-литровый топливный бак. Скорость автомобиля ограничили 67 км/ч, что объяснялось большим весом (до 4,5 тонн в бронированном варианте) и слабыми шинами.
Mercedes-Benz G4 так и не поступил в открытую продажу. Это было транспортное средство исключительно для нужд «Staat, Partei und Wehrmaht» – высшего руководства государства, партийных бонз и военного командования. Кстати, на MercedesBenz G4 фюрер прибыл принимать капитуляцию французских войск в местечке Компьен 21 июня 1940 года. Причем, все было обставлено точно так же, как и 11 ноября 1918 года, когда на том же лесном полустанке перед Антантой капитулировала кайзеровская Германия. Более того, был подогнан тот самый вагон, где проходило подписание, только на этот раз победители и побежденные поменялись местами.

С переднего сиденья Mercedes-Benz G4 фюрер приветствовал солдат и информировал их о ходе победоносной для Рейха кампании 1939–1940 годов. В машине, позади вождя, на раскладных сиденьях и бортах гроздьями висела охрана. А чтобы ее кованые сапоги не царапали лакировку, на втором и третьем выпусках машин появились рифленые накладки на задних крыльях. В особых случаях в кортеже шла машина со станками, на которых устанавливались пулеметы MG34. Гитлер использовал 5 таких авто, том числе один для гардероба.
Еще один автомобиль Гитлер подарил каудильо Франко

Первой официальной машиной Гитлера как главы государства стал Mercedes-Benz Typ 630, который ранее принадлежал рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу. Тот умер в 1934 году и машина перешла к Гитлеру. Производство компании «Daimler-Motoren-Gesellschaft» из Унтертюркхайма, которая выпускала ее даже после слияния с Бенцом.

Конструктоом стал знаменитый Фердинанд Порше
На машине стоял двигатель мощностью 110 л. с. (81 кВт) / 160 л.с. (118 кВт)
Автомобиль реализовал традиционную переднемоторную заднеприводную компоновку. Мощность двигателя передавалась на задние колёса через многодисковую сухую дисковочную муфту и четырёхступенчатую механическую коробку передач. Рычаг переключения передач первоначально располагался справа от водителя, прямо за дверью, но на определённом этапе был перенесён в середину пола слева от водителя, что впоследствии стало более привычным местом расположения механизма управления трансмиссией. В конструкции шасси использовались стальная рама с U-образным профилем (полуэллиптические листовые рессоры) и жёсткие оси. Для регулировки направления движения транспортного средства использовалось червячно-гайковое рулевое управление.

Автомобиль был создан в кузове Пульман-Ландо, выпущенным Берлинской кузовной мастерской «Jos. Neuss»
Однако Гитлеру машина не нравилась и ездил он в ней крайне редко и только в первый год прихода к власти

А вот следующую машину Гитлер очень даже любил. Это это Maybach SW42. По легенде, даже поучаствовал в создании, лично приложив руку к дизайну.

Maybach тогда был не подразделением Mercedes-Benz, а отдельной компанией – Maybach-Motorenbau (именно этим объясняются две буквы "М" на эмблеме марки). Первая версия – Maybach SW35 — появившаяся в 1935 году, оснащалась 3,5-литровым мотором мощностью 140 л.с. Но таких автомобилей было построено всего 50 штук.

Гораздо большего внимания заслуживает Maybach SW38, оснащенный 3,8-литровым 140-сильным двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией, который выпускался с 1936 по 1939 год. Кузов этого автомобиля был создан в ателье Херманна Шпона. Причем в разные годы выпустили несколько версий: был и четырехдверный кабриолет, и двухдверный автомобиль с открытым верхом, и особый родстер.
В 1939 году Maybach выпустил новую модификацию автомобиля семейства SW — 42. Это был уже седан с принципиально иным кузовом и двигателем объемом 4,2 литра, мощность которого из-за особенностей тогдашнего техрегламента осталась той же – 140 л.с. Правда, обрести массовое распространение и популярность этой модели помешала всё та же очевидная причина – война.
Карл Майбах подарил Гитлеру один четырехдверный кабриолет, на котором тот иногда разъезжал.

Ну а последняя на сегодня машина — это Horch 951 А., или как его часто называли "фюрерваген"
Крутой и очень укомплектованный автомобиль

Выпускался с 1937 по 1940 год
Всего изготовлено: 13 экземпляров (2 для Гитлера)
Тип кузова: седан-кабриолет
Число мест: 4-5
Мощность двигателя: 120 л.с. при 3600 об/мин
Число цилиндров: 8
Рабочий объем: 4944 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня: 87/104 мм
Степень сжатия: 6,1
Длина: 5640 мм
Ширина: 1840 мм
Высота: 1740 мм
Колесная база: 3750 мм
Колея передних колес: 1510 мм
Колея задних колес: 1516 мм
Радиус разворота: 16,5 м
Сухой вес: 2810 кг
Максимальная скорость: 130 км/ч
Емкость топливного бака: 95 литров
Расход топлива: 24 литра/100 км

Авто могло комплектоваться радиоприемником фирмы Philips, Siemens, Blaupunkt, Telefunken или Koerting. Также был предусмотрен подогрев пассажирских сидений выхлопной системой. Водительский отсек был отделен от пассажирского звуконепроницаемой сдвижной перегородкой. Водительское кресло регулировалось в трех положениях и обтягивалось кожей, под которой была только камка — специально обработанные высохшие морские водоросли.
В некоторых моделях был предусмотрен умывальник с небольшой раковиной.

Однако Гитлер его не очень любил. Отдавая предпочтения обожаемых Мерседесам. Но фирму Хорьх очень даже уважал. Мог проехать на "скромном" Horch 930, а своей любовнице (хотя какая любовница, если у них секса не было) Еве Браун Гитлер подарил экстаравагантный Horch 855 Speriak Roadster с кузовом ручной работы от дрезденской компании Glasser — всего таких машин было произведено было только 7 штук…

Вот такие вот дела.
Надеюсь, Вам было интересно.
Приятного времени суток.
foto-history.livejournal.com

Добавить комментарий