Поиск

«Жизнь моя, иль Ты приснилась мне…»


Мои отношения с Домом Света (как называют здание, построенное знаменитым архитектором К. Мельниковым, в котором находится Театр Романа Виктюка) не сложились…

По моему (субъективному) мнению, спектакли, которые я не раз видела на нормальной сцене, в этом зале, где сцена практически переходит в зрительный зал, сильно проиграли…
Я наивно полагала, что те эмоции, которые раньше всегда меня переполняли на спектаклях моего любимого театра, уже навсегда «канули в Лету».
Это было одной из причин, по которой я уже более двух лет не смотрела спектакль Романа Виктюка «Сергей и Айседора». Боялась еще одного разочарования.

Но вот благодаря приглашению сообщества moscultura (tushinetc) 17 января я вновь оказалась на нем…

В этот день со смой случилось чудо — как только зазвучала музыка и из динамика раздался волшебный голос Романа Григорьевича, мое сердце дрогнуло, «осколок льда» выскочил из него и эмоции вновь захлестнули аж через край!!!

Режиссер рассказал нам пронзительную сказку об Иване-Царевиче (Сергее Есенине) и его Нимфе (Айседоре Дункан).
Сказку страстную, кричащую, дикую, в которой любовь поэта и танцовщицы показана без прикрас, на разрыв аорты!




Спектакль просто выворачивает твою душу наизнанку – музыкальным оформлением (гениально подобранная Романом Виктюком музыка Альфреда Шнитке), пластикой (режиссер по пластике – Артур Ощепков) и монологами главных героев,


гениальным исполнением романсов Вячеславом Стародубцевым (только из-за него, редкого после того, как стал главным режиссером НОВАТа, теперь в Москве гостя, стоит идти на этот спектакль!).


Очень люблю в этом спектакле Анну Терехову, такую красивую и невероятно женственную (есть в кого!) – как трогательно она рассказывает и о самоотверженной любви Айседоры к Есенину и о трагедии, случившейся с ее детьми. Да и сама эта роковая для нее любовь к поэту возникла во многом благодаря сходству «золотой головы» (как она называла Есенина) с ее белокудрым Патриком…





Сергея Есенина играет Игорь Неведров – один из ведущих актеров театра. И он показывает зрителям великого русского поэта «во всей его красе» — со всеми хулиганскими выходками, терзаниями измученной души, то сломя голову бросающегося в омут любви, то холодного и жестокого…



Стихи Есенина Игорь не читает, он их кричит!!! И каждое слово при этом бьет зрителя просто наотмашь!!!

(фрагмент с поклонов, полностью можно увидеть ниже)

Не так давно роль Галины Бениславской стала исполнять Анна Нахапетова, которой удалось казалось бы скупыми красками передать всю трагедию своей героини.

В полотно спектакля режиссером искусно вплетено еще два поэта — Дмитрий Кондрашов (совсем неизвестный мне) и Станислав Мотырев, чей бархатный баритон может доводить до мурашек.
Они, в основном, передают то неспокойное время, в котором и разворачивалась эта любовь – наваждение.


(фото с немного другим составом артистов, здесь не Дмитрий Кондрашов, а Андрей Боровиков)

В конце «сказки» зрители видят на огромном полотне лицо мертвого Ивана-Царевича и слышат запись стихов в его исполнении. А две Анны рассказывают нам о трагическом уходе из жизни своих персонажей…

Роману Виктюку и всем артистам — низкий поклон за такой глубокий и честный спектакль!!!


Очень хочу, чтобы как можно больше зрителей приходило на дорогие мне спектакли театра Романа Виктюка (http://teatrviktuka.ru; https://www.facebook.com/groups/164111700311923/; https://vk.com/viktyuktheatre) и приобщалось к великому…

Фото взяты со страниц театра в социальных сетях. Видео — мои.

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий