Поиск

Гастроли Коляда-театра в Москве


«Любовь родной матери к своим детям — это самая сильная любовь на свете и самая смертоносная».

фото моё

В Москве проходят гастроли театра Николая Коляды —  «Коляда-театр»из Екатеринбурга
(с 15 января по 2 февраля).
Театр уральского драматурга известен поиском нового театрального языка и другим взглядом на классику.
Спектакли играют на двух площадках: театральный центр на Страстном — большие спектакли; в театре им. М.А.Булгакова— камерные.

Мой выбор пал на моноспектакль-триллер «Долорес Клейборн«. Это единственное сценическое воплощение произведения Кинга в России.
Во-первых, люблю Стивена Кинга (тем более такого, погруженного в психологию убийства) и ни разу не смотрела его на сцене; во-вторых, мне всегда интересны моноспектакли — когда актёр один на один со зрительным залом; в третьих, это один из долгожителей уральского театра, а спектакли-долгожители всегда вызывают любопытство.

В спектакле играет одна актриса — Вера Цвиткис. Постановка, сценография, музыкальное оформление — Александр Сысоев.

фото с соц.сетей театра

Перед началом спектакля худрук театра представил постановку и мне запомнились слова об актрисе:
«В моноспектакле актёр один на сцене и попробуйте удержать внимание публики, это очень сложно. Нет никаких  «прикрывашек» в виде спецэффектов, массовки и тд. Вот актриса Вера Цвиткис может удержать ваше внимание».
И я с этим полностью соглашусь!
Тут или провал, или сила актёрского таланта разыграет прекрасную театральную партию. В случае с Верой Цвиткис — это была превосходная игра на одном дыхании!
Прекрасные перевоплощения в собственного мужа, в другую героиню или собственную дочь.
Метания по сцене или размеренные рассуждения за распутыванием клубка жизни, воспоминания за стиркой газет-простыней, страшные тени, висения на лестнице и пластика — как чёрно-белые бусины великолепно нанизили на сюжетную нить. Для меня всё получилось!

Спектакль построен как исповедь убийцы. Долорес рассказывает свою историю жизни зрителю, а рассказать ей есть что!
Несчастный брак, грязная работа и единственная радость — дочь, которую пытается соблазнить собственный отец.
Прочтите ещё раз эпиграф и, я думаю, вы легко догадаетесь, кого и почему решила убить Долорес Клейборн.
Несмотря на клеймо убийцы, весь спектакль я сильно сопереживала героине. Вера Цвиткис показала Долорес с разных сторон, но ни на секунду я не увидела в ней хладнокровную убийцу, а лишь любящую мать, пытающую защитить ребёнка.

Я, к сожалению, не видела других спектаклей «Коляда-театра», но мне интуитивно кажется, что этот спектакль не похож на другие репертуарные спектакли. Театральный язык здесь достаточно прямолинейный и понятен рядовому зрителю.
Так что, если вы готовы к триллеру на сцене, то можете смело идти на этот спектакль!

За приглашение благодарю лучшее сообщество московских блогеров moskva_lublu

Группы в соц.сетях театра имени Булгакова:
ВКонтакте
Инстаграм
Фейсбук

«Коляда-театр» в соц.сетях:
ВКонтакте
Инстаграм
Фейсбук

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий