Поиск

10 день Кругосветки — 12.07.2018: Черский — Певек.


Сегодня мы летим на Певек!  Погода шепчет.

Чукотка — Певек

Ночевали мы в 3-х комнатной квартире. Повезло, что была горячая вода — удалось помыться.  От удовольствия я завис в душе минут на 25.

Утром, протерев глаза и напялив одежду, без завтрака мы помчались на аэродром.  До аэродрома нас довёз сам директор аэропорта на буханке.  

Нас провожают все сотрудники аэропорта Черский

Дальше были прощания.  Вчера мы только познакомились с этими людьми, а сегодня уже ощущения, что знаем их давным-давно.  Очень хорошие, душевные люди живут в Черском.  Сергей Николаевич подарил нам флаг аэропорта Черский и этот флаг пролетел всю кругосветку!   Ну и я решив понахальничать — выпросил у главного инженера гидроаккумулятор автопилота на Ил-14Т «Голубая Мечта», который засунул в Ла-8 к Алафинову Сергею Вячеславовичу.

По просьбе нашего главного штурмана, подающего заявки и согласующего все  наши полёты в России — Иващенко Игоря Ивановича, мы поехали посмотреть на место, где раньше стояли военные.  Игорь Иванович там служил и ему очень хотелось посмотреть, что сейчас в Черском.  К сожалению, мало, что осталось …

Но, нам нужно уже вылетать на Певек.  Общее фото, объятия и вперёд в небо.

Вылетаем на Певек!  Я снова лечу на Borey с Токаревым Валерием Ивановичем.  Как же тут хорошо.  Мы уже сроднились с этим маленьким гидросамолётом.  Фактически он как 150 Цессна.  Только места для разбега ему нужно меньше и на воду можно сесть почти везде.

Ли-2 на острове, напротив Черского
Прощаемся с Черским
Черский и р.Колыма
Зелёный Мыс — один из крупнейших портов Северного Пути. Основная база Анюйской геологоразведочной экспедиции.

Олег и Эдуард решили лететь по береговой черте — там интереснее, а мы напрямую.  Набрали 1700м и погнали вперёд. Летим через горы и пролив.

Вообще Чукотка очень рельефна.  Над ней безумно интересно лететь.

 Аэродром Певек и сам город расположены на берегу залива. 

Певек
ВПП аэропорта Певек
Апапельгино — бывший посёлок в Чаунском районе Чукотского автономного округа России. Был построен, как посёлок, обслуживающий аэропорт Певек. Ежедневно там садились по два самолёта из Москвы, жизнь кипела, казалось, так будет всегда, и будет только лучше. Увы пошло не так как хотелось…В 2002г как населенный пункт поселок был закрыт. 50 семей должны были перевезти в Певек, 20 «на материк». Обслуживающий персонал ездит из Певека.Население 6 чел.

Вот мы и прибыли на Чукотку. Между Якутией и Чукоткой оказалось всего 2,5ч лёта на Borey или 390 км.  С Москвой у нас уже 9ч разница по времени, а c UTC — 12ч.

В Певеке светит солнышко.  Красота! Комарья нет совсем. Правда дует плотный ветер.  У меня почему-то ассоциация, что прилетел в Крым на Новый год.  Даже искупаться захотелось.

Заправка Ла-8

Пришвартовав самолёты и показав документы ФСБ и пограничникам, мы с Олегом Нехорошевым поехали на нефтебазу, где хранился наш бензин.  

А Сергей Вячеславович и Дмитрий Юрьевич занялись проверками матчасти.  В процессе полёта — приходилось заниматься настройками электроники турбин. Это отнимало достаточно много сил и времени.  Жаль, что заранее не удалось провести полноценные испытания.  Спасает только то, что НПО «Аэроволга» это полноценное производственное объединение, с соответствующим профессиональным подходом, все самолёты продуманы, имеют полный комплект документации и расчётов. По любым неисправностям или доработкам можно оперативно связаться с разработчиком и получить необходимые рекомендации.  А для эксплуатанта это очень важный момент.

Сергей Вячеславович выполняет необходимые проверки
Дмитрий Юрьевич пытается залезть за приборную панель
Нехорошев Олег Анатольевич

Чем поразил Певек — это отсутствием питьевой воды.  Да-да.  Первое, что спросили у нас техники на аэродроме — у вас вода в самолётах есть.  Ну…  по паре бутылок есть,  а что?  Оказывается в городе уже 3 месяца нет питьевой воды… Люди буквально вёдрами черпают воду в каком-то озере за городом.  А так, ждут открытие навигации и корабль, который только в середине августа.  В магазинах только водка и просроченные соки…  А ещё ждут, обещанную плавучую атомную станцию «Академик Ломоносов», которая должна прибыть к ним летом 2019г.

С нефтебазы мы забрали 4 бочки бензина 100LL  и ещё 5 бочек там осталось.

Наш бензин в Певеке
Загружаем 4 бочки в буханку

В Певеке всего одна государственная заправка.  На ней есть 92 бензин и солярка.  Цена 53 р/л.

Привезли бензин — можно начать заправку самолётов
Думу думает Дмитрий Юрьевич…

А к этому времени мы все проголодались и тут Сергей Вячеславович достал сало!  Оно было приготовлено ещё в Самаре. И хлеб тоже из Самары.

И снова я в куртке от компании Калашников.  Очень лёгкая, теплая и комфортная одежда.

Пришлось доставать фирменный нож «Флагманъ» компании Ural EDC

Ножами каждого из нас снабдил Владимир Владимирович Евстафьев.  Он как истинный любитель холодного оружия, подобрал самые лучшие на мировом рынке ножи компаний Ural EDC и Мастерской братьев Широгоровых

Даже мягкое сало эти ножи резали как бритва
Прилетел Ми-8
Красавец Ми-6 стоит в Певеке
Тушечка прилетела и вот уже обратно улетает

В Певеке нас встретил зам. главы администрации города.  Поселили в лучшей гостинице. Накормили.  Условия тут хорошие, но вода… вода…  из крана такая течёт, что даже руки в ней мыть не хочется…

Сергей Вячеславович из недр своего Ла-8 достал упаковку питьевой воды и каждому выдал по бутылке.

Поздно вечером задул «Южак». Сильный ветер…  Он может тут дуть и 2 дня и неделю.  А нам надо лететь…

Вечер… погода меняется
На Чукотке, когда пришёл Абрамович — стали строить разноцветные дома. И это здорово!

Лететь сегодня дальше, хотя бы на мыс Шмидта мы не успевали по регламенту работы Певека.   

Будем завтра думать, как вылететь с Певека и анализировать погоду по маршруту.  Вся надежда на Бровкина Владимира и Шокина Владимира — наших бессменных помощников метеорологов.

Уже в Певеке мы приняли решение, что полетим вдоль береговой черты.  Через горы Чукотки лететь опасно.

А у нас снова по местному времени 2 ночи… и надо спать. Впереди путешествие по Чукотке!

Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки — 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр — Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище — Сосьва — Урай

3 день Кругосветки — 05.07.2018: Урай -Сургут — Тарко-Сале.

4 день Кругосветки — 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 — 07.07.2018: Тарко-Сале — Норильск (Хатанга — Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 — 07.07.2018: (Тарко-Сале — Норильск) — Хатанга — Саскылах.

6 день Кругосветки — 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки — 09.07.2018: Саскылах — Тикси

8 день Кругосветки — 10.07.2018: Тикси — Усть-Куйга — Чокурдах

9 день Кругосветки — 11.07.2018: Чокурдах — Черский.

vulkan-avia.livejournal.com

Добавить комментарий