Поиск

Поездами по Индии. Часть 9 Заключительная.


Не доезжая 30 километров до Биканера я вышел в городке Дешнок. Была цель, посещение храма Карни Мата. На обратном пути зашёл на вокзал.

В ближайшее время поезда в Биканер не ожидалось. Да и вообще проще уехать автобусом.




Зал ожидания.

Переезд. Вид в сторону Биканера.


Вот такие транспорты тут ходят.

Эта линия тепловозная однопутка. Пассажирских впрочем ходит немало, но в основном проходом, не останавливаясь на станции.

Видите на пути собаку? Через секунду тепловоз сбивает её, собака пролетает мимо меня, в стоящих рядом людей. Те как то успевают отскочить. Собака с силой ударяется об бетонное ограждение и затихает. Поезд проходит, собака с визгом пытается вскочить, но у неё ничего не выходит. Немного подёргавшись она затихает навсегда.

Старинный вокзал Биканер.


Толпа мотоциклистов на переезде.

Линия в черте города. Впереди видно входной светофор.


Вид на станцию

Из Биканера ночным поездом я уезжал в Джайпур. И это был последний такой поезд в этой поездке.

В Джайпуре есть метро. Оно надземное. Станции висят над проезжей частью.

Одна из конечных станций подземная. Проезд из конца в конец всего 17 руп.




Пока есть одна красная линия, но строят вторую. В центре всё перекопано.

Конечная.

Из Джайпура мой путь лежал в забытый богом городок Сабалгарх. Путь туда был не менее интересным, но описывать его тут не буду, ибо это не в формате сообщества. Манила меня в этот городок узкоколейка. Узнал про неё из сайта Сергея Болашенко. Правда со времени его путешествия по ней прошло уже почти три года. И линию должна была коснуться реконструкция, но я надеялся, что мне повезёт.
И вот уже на подъезде к городу мы переехали рельсы.

Я с облегчением выдохнул, она!          Дошёл до вокзала.


Оказалось, что я опоздал, на сегодня все поезда на Гвалиор ушли.  Будет лишь завтра в 6.15 утра.

Опоздал я буквально на час.

Обошёл станцию. Разворотный треугольник.

Путь треугольника. Шпалы на всём пути железные.




Горловина со стороны Шеопур Калана.

Рядом с путями шерстобойки, или это хлопок перерабатывают. Привод широким резиновым ремнём. Такое у нас было разе что ещё в довоенные годы.


Привод семафора

Входной семафор со стороны станции.


Я привлекаю огромное внимание местных. Иностранцев тут не бывает, и многие смотрят на меня как на диковину. Некоторые тупо останавливаются и провожают взглядом, чуть ли не открыв рот. Парни попросили снять их.


Пришлось ночевать в городе, чтоб уехать на утреннем поезде.
Утренние поезда:  На первом пути на Шеопуркалан,  на втором на Гвалиор.


Очередь за билетами. Я взял до станции Джура, стоимостью 10 рупий.
В тепловоз пришла бригада. Машинист в светлой кофте, подсвечивая себе мобильником, проверил масло, воду, залез на крышу, и посмотрел песок в бункере. Завели тепловоз. Я занял место в вагоне у окна. В вагоне дичайший срач. Даже чтобы поставить рюкзак на пол пришлось разгребать мусор. У местных привычка, грызть сахарный тростник, а жмых плевать на пол.

Отправились с опозданием. Машинист дал один длинный, потом через минуту второй, и ещё через минуту третий, и только после этого, как в театре после третьего звонка неспеша тронулся, давая возможность опаздывающим пассажирам сесть на ходу.
Рассвело как то резко, я даже не заметил, что уже стало светло.
Рассвет.

Первая остановка

Поезд идёт медленно, примерно километров 20 в час.

Станция Семал.




Укрытия для хранения кизяка.


Мужики бездельничают.

Только ещё отправились из Сабалгарха, и не проехали и двести метров, видим у путей, метрах в трёх от поезда сидит мужик и гадит. Никакого смущения, обычные дела.
Вот два пацана пришли погадить с видом на речку.
Дальше едем, мужик снимает штаны и садится в канаву. Вот идут две девчёнки с кувшинчиками, уже сделали дело. Вся сельская Индия по утру идёт гадить!

Въехали в городок Кайларас.

Валяются кислородные баллоны.

Переезды закрывают капитально.

Некоторые греются у чахлого костерка.


Тут село много людей, даже мест в вагоне не хватило.


Этот Кайларас, это адово адище. Везде свалки. У своих ларьков ещё метут, а что рядом горы мусора, никому не интересно.

Фасады домов выходят на дорогу, а зады на линию, и вся канализация стекает сюда.  Тут же роются свиньи, а некоторые тут сушат бельё, у других сюда выходит балкон



Станция Сикрода.

Бывший совмещённый авто/ж.д. мост. Теперь рядом построили новый автомобильный.

Прибываем на станцию Джураалапур.


Молодёжь лезет на тепловоз.


Машинист.

Остальные на вагоны.

Едь бы я подальше, тоже бы прокатился на крыше. Поезд идёт медленно, так что не свалишься.

Поезд уходит а я остаюсь.

Станция пустеет.

Расписание не меняется многие годы, вот что значит стабильность.

Касса.


Последний взгляд на станцию. Отсюда расходятся дороги авто и ж.д. И по автодороге ближе до города Морена, что находится на автобане на Дели. На поезде до Гвалиора ехать ещё два часа.

Теперь я видел всё. Мне вполне хватило и этого участка. Хочется выразить благодарность Сергею Болашенко, за описание этой узкоколейки. По его стопам я путешествую уже не раз. Ну и себе тоже, за то, что выкроил день для её посещения, пусть даже жертвуя другими интересными местами.
Дальше я ехал уже автобусами. На этом железнодорожная составляющая маршрута завершилась.
Полностью описание всей поездки по Индии завтра начну публиковать в своём журнале https://turist44
Под названием  " Страна развитого пофигизма"
Читайте, добавляйтесь в друзья. Всем пока.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий