Поиск

«Гамлет» нашего времени


Много эмоций. Начинается с классики. Гениальный монолог гениальнейшего Лоуренса Оливье..

To be, or not to be, that is the question:
Whether ’tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles
And by opposing end them. To die—to sleep,
No more; and by a sleep to say we end
The heart-ache and the thousand natural shocks
That flesh is heir to: ’tis a consummation
Devoutly to be wish’d. To die, to sleep;
To sleep, perchance to dream—ay, there’s the rub:

Под торжественный аккомпанемент музыки Алексея Айги.

Гамлет. Извечные вопросы бытия. Быть или не быть..Пьеса написана в.17 веке, а вопрос этот стоит ребром до сих пор. Особенно сейчас в наше неспокойное время. Хотя когда в истории были времена спокойствия? Но мы живем сейчас. На экране проносятся сцены войн, насилия, крови и беспомощности. Наше время, наша жизнь. Нам решать " to be or not to be".

Судьбы мира, судьбы людей. Каждого отдельного человека. Нравственный выбор, выбор пути..Как прожить эту жизнь, перейти это поле ?

Так начинается музыкально драматическое представление "Гамлетstory" . Три актера и композитор- скрипач со своим ансамблем. Поэзия и музыка.
Три актера, трое мужчин. Разные типы и характеры. Бизнесмен, актер и солдат. Шнырев, Чонишвили и Кравченко. У всех харизма, которая влюбляет.


Сергей Шнырев тонкий, интеллигентный, нервный. Сергей Чонишвили артистичный, обаятельно фиглярствующий на сцене, очень музыкальный( как он отбивал ритм музыки самозабвенно!). Алексей Кравченко мужественный, но такой в душе ранимый, еще мальчишка. Для меня он всегда герой страшного климовского фильма, и этот ужас войны, и стремление воевать и спасать. ..Я практически не смотрела фильмы- сериалы с его участием, но вот образ защитника, воина это его образ. Хотя тут, в Гамлетстори он оказался и нежным и беззащитным. Что есть истина? Праведны ли дела наши? Отношение к нему немного личное всегда, когда то давно я ходила на кастиг к Элему Климову…и слава богу, не прошла.
Нет, все герои мне очень импонируют, но вот Кравченко я впервые увидела на сцене. Понравился.

Вопросы бытия и предполагаемые ответы звучат в лирике Уильяма Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова, Сергея Чонишвили.Очень личные и в тоже время близкие слова. Порой вскрывающие в тебе нарывы, сдирающие покровы равнодушия и рутины. Обнаженный нерв позии бьет и хлещет. Но несмотря на это, для меня откровением( в очередной раз) стала музыка Алексея Айги. Прямо таки катарсис, а не музыка. Хотелось закрыть глаза и растворится в ней. Но не могла, ибо на сцене невозможно было оторваться от актеров. Этакий симбиоз нот волшебных, артистизма и слов, переворачивающих душу.
Спасибо!

И немного о месте, где проходил спектакль. Это Дом Музыки. Впервые в нем. Наконец-то мечта сбылась)! Великолепная акустика Светлановского зала, прекрасный обзор, очень удобные кресла.. Все способствовало восприятию.

У этих ребят — режиссера Натальи Семеновой, артистов и Алексея Айги есть еще музыкально-драматические  проекты: "Магия музыки , магия слова" и "Онегин". От первого я тоже была в всоторге, теперь дело за Онегиным) Информацию о спектаклях можно узнать также в соцсетях : в Фейсбуке и ВКонтакте.
За приглашение благодарю сообщество moskva_lublu
ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий