Поиск

Нюрнбергские бродилки 2018. Часть четвертая — церковь св.Лоренца.


1.  Как я уже писал в самом начале, вылазка в Нюрнберг была спонтанной и короткой — и когда мы бродили по полупустынным вечерним улицам — невозможно было пройти мимо церкви св.Лоренца. Ее шпили высотой в 81 метр просто невозможно игнорировать — они частенько видны на горизонте). Оставшись в полном восхищении от внутреннего убранства — мы вышли и уже снаружи прочли что церковь оказывается…. протестантская! Но обо всем по порядку.

2. Церковь имеет очень давнюю историю, все начиналось с небольшой капеллы в 1235 году , но город рос, росла и община, было принято решение о расширении и в качестве итога,  в 15-м веке церковь приобрела тот самый вид, что и сейчас.

3. Конечно, этой церкви много досталось в течении времени, высокие шпили были несколько раз повреждены от попаданий молний и как следствия пожары.

4. Наверное внимательные заметили, что хоть шпили выглядят близнецами — но все же макушки отличаются. На самом деле они были идентичны, но после очередного пожара было решено вновь собирать деньги на шпили — на один шпиль сбросился весь город, а вот на второй выделила деньги одна богатая семья — и чей шпиль оказался в итоге позолочен? )))))

5. В 1529 во времена Реформации церковь стала протестантской — но как видно и по сей день, внутреннее убранство было сохранено — а там есть что смотреть, искусство средневековья с более 500-летней историей.

В начале прошлого века был брошен очередной клич богатыми горожанами, по сбору средств на реставрацию церкви — были проведены масштабные работы и облик церкви вновь засиял — но все эти работы были сведены на нет второй мировой войной — церковь очень сильно пострадала от авиабомб.

6. Но уже в 1949 году словно птица феникс — церковь вновь распахнула двери для прихожан. Она и по сей день осталась протестантским приходом — но с замечательным средневековым католическим убранством.

7.

8. Алтарь Трех Волхвов (1460 г.)

9.

10.

11. Замечательная кафедра из камня.

12.

13.

14.

15.  Королевский алтарь (1483 г.).

16. В алтарной части возвышается 20ти метровая Дарохранительница  (или как ее еще называют "Табернакль" (от лат. tabernaculum — шатёр) — в католических храмах сооружение для хранения предметов религиозного поклонения .
Возраст тоже почтенный — была создана 1493 – 1496 годах. Ее автор скульптор Адам Крафт и его ученики.

17. Кстати именно их скульптуры поддерживают основание.

18.

19.

20.

21.  Алтарь Св. Катарины (около 1495 г.).

22.

23.

24. Алтарь Св. Рохуса (1483 – 1484 г.г.).
Если приглядеться, то видать, что святой просто напросто оголил свою ногу!
На самом деле есть предыстория сего, впервые о нем услышал где-то в Италии, а встретив здесь сразу вспомнил.

25. Святой Рох или Рохус из Монпелье.
Покровитель больных тяжёлыми заболеваниями, паломников, хирургов, домашнего скота.

Не буду рассказывать его жизнеописания, но говорят что он в свое время прибыл в Италию, где свирепствовала  чума. Он самоотверженно ухаживал и молился за тяжелобольными и через некоторое время сам заразился чумой.
Ушел в лес чтобы умирать, но в то же время не терял надежду и молился во исцеление. И он выжил. И поэтому на многих иконах и скульптурах он изображен тогда, когда задирает подол одеяния и указывает … на следы от язв чумы.

26.

27. Алтарь Св. Деокаруса (1316 и 1437 г.г.).

28. Одно из старейших произведений искусства в этой церкви — Мадонна с младенцем, она датируется 1280 годом, но вы только посмотрите на улыбку богородицы — любящая мать умиляется своему ребенку.

29.

30.

31.

32. Алтарь Св Анны (1510 г.).

33. Но несомненно одно из самых значимых произведений искусства это "Благовещение" выполнена  мастером резьбы по дереву Файтом Штоссом в 1517-18 г.г. Как раз на время нашего визита в Нюрнберг, эту замечательную скульптуру спустили вниз с шестиметровой высоты, чтобы почистить. А повод к тому все те же даты что выше — ей исполнилось ровно 500 лет. Так что нам очень повезло посмотреть на нее вблизи.

34. Сцена рассказывает как  Архангел Гавриил возвещает Деве Марии о предстоящем рождении Иисуса Христа — знаменитое "Радуйся Мария, благодати полная, Господь с тобой…" одна из самых популярных молитв у католиков.

Кстати "спонсором" проекта был тогдашний обербюргермайстер Антон Тухер и стоимость ее была  500 гульденов — наверное это много.

35.Вес скульптурной композиции около 1000 кг. Точных размеров я не нашел, но скульптуры определенно около двух метров, здесь на снимке можно посмотреть примерное соотношение к посетителям. Обрамление круга сделано в виде католических четок — Розария.

36.

Именно посещение этой церкви и то как нам повезло рассмотреть 500-летнее "Благовещение" — самое неизгладимое впечатление от Нюрнберга.
До скорого…
… и открывайте мир!
platpaul.livejournal.com

Добавить комментарий