Поиск

Поездами по Индии. Часть 5 От Калькутты на самый юг.



Вокзал HOWRAH.


Общественный туалет перед вокзалом.


И вот я на вокзале.
Как я и предполагал билетов ни на Ченнай, ни на Бангалор нет.
На вокзале меня опять футболили по кассам, но всё же купил билет до станции Балешвар за 185 р и даже в слиппер. Дальше билетов нет, но оттуда хотя бы уже линия прямая на Ченнай.

Как уже бывало во многих местах, я сидел и писал путевые заметки, а любопытные интересуются. А зачем это вы тут пишите? А? Я им отвечал, дескать не пужайтесь граждане, не шпиён я какой, просто пишу в блокнотик впечатлениям в догонку. На соседней скамейке улеглась спать бабка. Подошедшие мужики хотели её согнать, за отсутствием свободных мест, но бабка была не робкого десятка, послала их, и перевернувшись на другой бок продолжала почивать.
Вокзал Ховрах огромный, двадцать с лишним путей. Организован тоже хорошо, к перронам можно подъехать на машине. Специально для этого между перронами сделаны дороги. Заезд правда платный, но оно и понятно. В зоне ожидания под потолком огромные вентиляторы, как пропеллеры от вертолёта.





Вот и подали мой поезд. В общий вагон опять выстроилась очередь.
Электричка.



Этот поезд очевидно какой то особенный, и контролёры постоянно ходят, и полы метут, да и идёт хорошо.
Пейзажи за окном обычные для этой части Индии.



Рядом строят ВСМ. Хотя, какая в Индии ВСМ? А может действительно строят, от них можно всего ожидать.

Попадались птицефабрики, но не как у нас, а полуоткрытые. Здание на опорах, а вместо стен сетка.




По вагону ходили трансвеститы, несколько человек, громко хлопают в ладоши и просят денег. В кулаке зажаты бумажные деньги, как у кондуктора в автобусе. Подходили и ко мне, я с ними поприкалывался, да и послал их, ну они знают куда.





Вагон второго класса, или общий.


Светофоры совсем не как у нас.


Уже в темноте доехали до моей станции, но называется она немного по другому, не Балешвар, а Балесор. Выходить я не собирался, а если спросят почему проехал, скажу спутал названия. Всё, с этого момента я еду зайцем. На моё место пришёл парень, но не согнал меня, а залез на вторую полку. В индийском поезде не поймёшь кто на каких местах едет. Я думал что он поменялся с другим парнем, что сидел около меня, но тот сказал, что это не его место. И похоже, что он вообще без места, потому, что мыкался по свободным. Теперь у меня два варианта, либо меня ведут в тюрьму выгонят из поезда, либо доеду до Ченная, куда собственно поезд и направляется. Контролёр проходил ещё раз, но меня не спросил. На станции Бубанешвар, вышли почти все из вагона, а зашло ещё больше. Меня согнали с места. Пришлось пересесть на боковушку, но и туда пришёл мужик, и стал выяснять где моё место, думая, что я буду сидеть у него и мешать ему спать. Я успокоил, что не претендую на его место, и пересяду, как только он станет ложиться. И тут опять идёт контроль. На этот раз спросил, где моё место. Я кивнул в сторону, и это удовлетворило контролёра. Но как на зло напротив у одного из пассажиров в билете был какой то косяк, и контролёр долго с ним разбирался. Наконец, разобравшись, он ушёл проверять билеты в соседний отсек, но эта сволочь, мой сосед, подошёл к нему, и стуканул на меня. Контролёр тут же ко мне: А предъявите ваш билетик! Я включил дурку, типа сами мы не местные, а станцию проспал. Да какой проспал! Шесть часов уже с того момента едем, как была твоя станция! Выходи говорит из вагона! А в этот момент поезд как раз отправился. На следующей станции покинуть вагон! Сказал контролёр и пошёл проверять билеты дальше. Между станциями промежуток большой, ехали наверно минут сорок. Народу в вагоне больше чем мест, спят и по трое на боковушке, и между полок на полу, и в проходе, и даже в тамбуре. И похоже что все они с билетами. Вернулся проводник, сказал идти в тамбур, не мешать людям спать. Но в тамбуре даже негде встать, всё занято телами. Пришлось сидеть на рюкзаке. Я хотел пойти в общий вагон, но это не удалось. Один вагон кое как прошёл, а во втором вообще пробка. Место нашлось только у туалета. Но и там спокойно посидеть не получилось. Через меня прошло несколько полицейских. Если мною заинтересуются, и спросят контролёра, то могут на следующей станции сдать в ментовку. А у меня столько криминала снято! Железную дорогу снимать запрещено, и с этим могут быть проблемы. Начнутся разбирательства, да ночью, а оно мне надо? Конечно мне думается как бы это было у нас, но кто знает, может и тут так же. Прямо как в песне: Как мента увидят бля, аж заикаются! Вот так, недоверие к стражам правопорядка у нас ещё с девяностых годов. Ушёл обратно в вагон, сел в темноте на краешек полки. Если сначала думал, чтоб подольше проехать нахаляву, то теперь с нетерпением ждал станции. Наконец остановка. Название станции забылось, помню лишь на букву Б. Я пошёл в кассу, а мой поезд тем временем отправился дальше. В кассе билетов в slipper конечно же нет, а в общий пожалуйста. Купил билет до станции Виджиавада, рассчитывая быть там утром. Это уже другой штат, и оттуда наверное должны ходить автобусы в Бангалор. Кассир кинул мне билет и сдачу, и сказал, что поезд через 5 минут на втором пути. Вот подошёл поезд, и я сел в вагон GC, то есть общий. Ну как сел, протиснулся с толпой, и успел занять лучшее место на полу. Усевшись на свой рюкзак, тут хотя бы можно вытянуть ноги. Что в вагоне много народа, это ни о чём. На нижних полках сидели вшестером, на верхних багажных впятером, поджав под себя ноги. На полу свободного места нет вовсе. Некоторые стояли.  Кто мог кое как улеглись. Возле меня лежал парень. Кто мимо пролезал, задевал его ногами по лицу, да и я иногда тоже задевал. Но тому всё нипочём, лишь иногда переворачивался, если это было возможным в этой тесноте. Чтобы пройти в туалет парни карабкались по полкам, места чтобы поставить ногу на пол не было. Сон брал своё, и люди пытались вытянуться хоть немного, убавляя и без того тесное пространство. Мне же не спалось, лишь под утро немного подремал урывками. Утром немного народа вышло, и мне досталось 10 сантиметров полки, что уже хорошо. Половиной зада сидел на полке, половиной на рюкзаке, и считал, что уже отлично устроился. Уж если и испытывать неудобства, то хотя бы ехать. Хотя ночка была ещё та, с учётом того, что сел в этот поезд в 1.30, а вышел в 10.30. В этих вагонах едут в основном рабочие крестьяне, да мелкие торговцы, народ видно что бедный. И спать так крепко они не боятся, брать то у них нечего. Утром проезжали красивую местность. Невысокие горы и буйная растительность. Деревья типа лиственниц, но более пушистые. Плантации сахарного тростника, бананов, и кокосовые деревья. Хозпостройки крыты листьями кокосовых пальм. Снять всё это было невозможно, хотя и очень хотелось. Водном месте огромный рынок бананов в поле, скорее всего оптовый. В этом вагоне утром так же заходили продавцы, но не столько много. Так же навестили и трансвеститы, а куда ж без них. Ехали долго, я уж подумал, может проехал свою станцию, пока дремал, но Мапс ми подсказал, что будет вскорости. И вот станция Виджиавада, и хотя до Ченная ещё далеко, а тут билеты не проверяют, желания ехать дальше в этом вагоне не было никакого. Из вагона я шагнул на раскалённый асфальт.


Если в полях, которые проезжали были лужи, то тут стояло пекло, даже подошвы кроссовок пробирала жара. Попытался купить билет, но опять меня начали футболить по кассам. Бабы кассиры тут какие то стервы, нет, чтобы объяснить, даже разговаривать не хотят. Осерчав на них развернулся, и растолкав очередь вышел на улицу, кинув бланки заказов в урну. Лишь много позже я  понял систему организации касс на вокзалах. В общие вагоны кассы обычно на самом виду. Ещё есть кассы типа справочных, а предварительные кассы обычно спрятаны подальше, или в подвале, или на втором этаже. Сейчас же не зная этого, да ещё после бессонной ночи, я поматерившись ушёл с вокзала.
На автовокзале купил билет на ночной автобус до Бангалора. Весь день гулял по Виджиаваде.
Мост через реку в Виджиаваде.


Приехав утром в Бангалор, пошёл на вокзал, благо автостанция находится рядом с ним, что в Индии встречается крайне редко. Моей целью был водопад Гокенакал. Для этого нужно добраться до городка Дармапури. Но поезд туда будет лишь в 5 вечера, а теперь только утро. Так и пришлось ехать с пересадками на автобусах.
Вокзал Бангалор, я подозреваю, что не единственный в этом милионнике.



Посетив водопад, уже на следующий день оказался в городе Салем. Дальнейшей целью была самая южная точка Индии город Каньякумари. На вокзале, как и ожидал билетов нет. Но взял от Нагеркоила до Алеппи. Правда неудобное прибытие в 2 ночи, да еще и в лист ожидания, но сказали шансы велики.
Вокзал Салем.



Так и пришлось оставшийся путь на юг проделать автобусами.
Продолжение следует…

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий