Поиск

ЗиЛ-111Г в масштабе 1:24 (Hachette)


И еще одна журнальная модель советского лимузина Завода имени Лихачева — ЗиЛ-111Г.

Разработку правительственного лимузина, приходящего на смену устаревшему ЗиС-110, начали в 1956 году. Руководство завода объявило общеотраслевой конкурс на новое стилистическое решение машины. По результатам конкурса предпочтение было отдано проекту Льва Еремеева, уже работавшему над обликом ГАЗ-13 «Чайки». Внешние элементы модели были выполнены в духе аэро-космического дизайна американских автомобилей современников. Многие товарищи, поверхностно знакомые с историей отечественного автопрома, часто называют ЗиЛ-111 Чайкой.
В 1956 году был изготовлен натурный макет из пластилина, а в 1957 было собрано несколько предсерийных образцов. И уже с конца 1958 года лимузин начали собирать мелкосерийно. Параллельно с базовым вариантом выпускалась модификация ЗиЛ-111А с кондиционером, который размещался в багажнике. Из-за дополнительных воздуховодов пришлось уменьшить заднее окно.
Основа машины – лонжеронная рама с X-образным усилителем, передняя подвеска независимая на поперечных рычагах, задняя — зависимая, рессорная. Шины – бескамерные. В рулевом управлении использовался гидроусилитель. Лимузин оснащался 200-сильным восьмицилиндровым V-образным двигателем с четырехкамерным карбюратором, автоматической 2-х ступенчатой планетарной коробкой передач с гидротрансформатором (прототип коробки – агрегат Chrysler Imperial Crown C-59 1953 года).
Впервые на отечественных автомобилях использовались панорамные передние и задние стекла, электростеклоподъемники окон дверей и перегородки салона. Радиоприемник с автоматической настройкой мог дистанционно управляться с заднего сиденья.
В отличие от предшественников, служивших в том числе в такси и скорой помощи, ЗиЛ-111 предназначался только для перевозки руководства страны.

В начале 1961 года КБ завода получило задание на переработку правительственного лимузина. Требовалось «сделать точно такой, только другой и лучше».
Удачную зарекомендовавшую себя техническую начинку было решено оставить, а экстерьер заметно преобразился с оглядкой на американский автопром. В стандартную комплектацию модернизированной версии ЗиЛ-111Г вошел кондиционер. При подготовке производства обновленной машины оказалось, что старый домкрат из-за изменения кузова не подходит. Поэтому был разработан новый вариант — механический складывающийся винтовой домкрат, которым комплектовались и более современные лимузины ЗиЛ.
Первые обновленные машины были выпущены в декабре 1962 года, производство продолжалось до 1967 года. Всего было выпущено 112 автомобилей ЗиЛ-111 различных модификаций, из которых ЗиЛ-111Г – 26 штук. Не сравнимые цифры с объемами выпуска более "народного" ЗиС-101.
Источники: 44-й номер журнала «М21 Волга», 29-й номер журнала «Автолегенды СССР».

Фото прототипа с 25-й Олдтаймер-галереи 2016 года, посвященной 95-летию Гаража особого назначения.

В этот раз с цветом модели издателю было трудно промахнуться. Получилась высоковатой посадка, особенно задней части. Поэтому я ее немного занизил, но она все равно кажется высоковатой: то ли из-за больших колес, то ли из-за широких вайтволлов, то ли пороги на модели сделаны слишком высоко. Еще заменил номерные знаки и антенну, которая осталась от 256-го Икаруса масштаба 1:43.
Ручки и светотехника (кроме капель на капоте) на модели выполнены отдельными деталями.




Штырьки на противотуманках и габаритах портят передок модели.












vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий