Поиск

Поездами по Индии. Часть 4 От Силигури до Калькутты.


Спустившись с гор, прибыл обратно в Силигури. Вот и снова на вокзале Нью Джапалигури. Нашёл билетную кассу, но билетов ожидаемо нет. Уже хотел уходить, но предложили купе за 1900. Взял, а чё делать, ночевать тут, или ехать общим вагоном. Можно конечно поехать на автовокзал, и попытать счастья там, но мотаться уже устал. Нормальная такая экономия получается! Хотел ведь тратить примерно по 1000 в день. А так и надо дураку! Дважды лохануться! Первый раз когда сдал билеты, второй сейчас. Как раз бы успел на тот поезд. Тогда переживал что билет за 1300 дорого, а вот за 1900 в самый раз!
На привокзальном базаре купил мандаринов. Продавцы разложили свой товар прямо в пыли, очевидно в сезон дождей тут была знатная грязь, остались засохшие колеи. Кое где есть освещение, но большинство торгуют в темноте, но никого это не смущает. Продавец взяв у меня деньги, провёл ими по своим волосам, надеясь наверно получить таким образом благодати.
Гекконы на стене вокзала.


Лист ожидания на вагоне Slipper. Это когда заранее билетов уже нет, продают билеты в лист ожидания. Ближе к отправлению могут появиться места, а могут и не появиться. И те счасливчики, кто получил эти места, могут посмотреть своё имя в списке.

На табло моего поезда нет, может тоже опаздывает? Подошёл местный поезд на Калькутту. Полицейские выстроили тех, кто имеет билеты в общий вагон в очередь, чтоб не было толпы. На перроне автомат по продаже воды, литр стоит 5 руп. Внутри автомата сидит человек, и что вы себе думаете там он делает? Нет не воду продаёт, а деньги разменивает. Рядом продают чай и лепёшки, угостился ими за 30р. Станция хоть и небольшая, но всё на ней по уму. Вода и для умывания в краниках, и продажная в автомате. И ларьки разнообразные, и два зала ожидания. Розетки на станциях есть везде, и в залах ожидания, и на перронах. Зашёл в туалет, а при выходе мужик, сидящий рядом за столом, окликнул меня. На столе у него ничего кроме газеты, а говорит только на местном языке.
-Да ничего мне от тебя не нужно, отмахнулся я и пошёл прочь. Он ещё кричал вслед, и я разобрал слово: Пайса, что значит деньги. Это оказывается туалет платный, а я его значит послал. Причём когда я заходил в первый раз никаких вопросов не возникло.
Мусульмане правят молитву на перроне.


Ночные тепловозы.


Поезд опоздал на пол часа. Я думал мой вагон должен быть самым красивым, и вошёл в него.

Но вижу это плацкарт, только с занавесками от прохода. Спросил пассажиров, где моё место. Те тупили, искали мне место, но я сообразив, что не тот вагон вышел. Мой был следующий, и вовсе некрасивый. Зато купейный. В купе не только двери, но ещё и занавески.




Кондиционер жарит во всю мощь, да ещё два вентилятора под потолком. Само купе больше нашего. Нижняя полка полутораспальная, да и верхняя шире наших. Лесенка наверх такая, как у нас бывают у русских печек. Две розетки, а над входом табло, показывающее какой из четырёх туалетов занят.


Так же над каждой верхней полкой стоп кран, хотя в обычном вагоне один. Нужно уж было сделать у каждой полки, чтобы никому не обидно, зря что ли люди такие деньги платят! Этот вагон наверно самая круть, разве ещё может СВ есть. Бельё в бумажных пакетах. Наволочка уже надета на подушку, но в разводах. В купе трое мужиков. Только сели тут же принялись жрать. Пришёл проверяющий билеты. Электронные проверяет прямо через смартфон. Так же принимают заказы на еду из ресторана.
Поезд до Калькутты идёт не долго, всего ночь.


Переход между вагонами.

Станция Камаркунду.



Въезжаем в Калькутту.


Маршрутная табличка на вагоне. Дублируется на хинди, и на местном языке, куда идёт поезд, в данном случае будет бенгальский.


Маневровые.




Электровозы есть более старой модели

и более новые. Могут ходить как поодиночке, та и в спарке, причём спарка может быть из разных моделей.

Город большой, и пока ехали до вокзала останавливались у каждого столба. Из вагона вышли почти все на этих остановках.

Прибыли в Калькутту. Зашёл в пустой вагон второго класса, он же General klass, он же общий. Тогда я ещё не знал, что предстоит ехать в таком.



Калькутта вокзал SEALDAH. Сюда прибывают поезда с севера и со стороны Бангладеш.

За привокзальной площадью виадук, а за ним колоритный базар.

Если уж касаться железнодорожной темы, то в Калькутте есть трамвай.


Из всех маршрутов в центре остался лишь № 5. В остальных местах линия и провода есть, а движения уже нет. Может где по окраинам ещё и сохранилось.


Ещё в Калькутте есть метро, кстати первое в Индии, но фото его не получились.
До новых встреч.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий