Поиск

10 самых необычных автобусов прошлого


Можете ли вы сказать, что какой-то современный автобус произвел на вас впечатление? Вряд ли, ведь они все очень похожи. И если среди междугородних автобусов еще можно найти что-то оригинальное, то городские уже давно стали на одно лицо. То ли дело лет 40-50 назад, когда конструкторы и дизайнеры не боялись экспериментов.

GM Futurliner

Компания Harley Earl специально для GM разработала необычный однообъемный фургон GM Futurliner, который должен был демонстрировать достижения современных инженеров: микроволновую печь, телевизоры и прочее. Всего было изготовлено 12 прототипов, которые использовались в 50-е годы.

GM Streamliner

В 1936 году для выставки в Чикаго General Motors построил необычные концептуальные фургоны GM Streamliner. Было сделано сразу несколько экземпляров, из которых на выставке собрали интересную экспозицию. Несмотря на футуристическую внешность, технически это был обычный автобус с бензиновым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость — всего 64 км/ч.

Mercedes-Benz LO 3500 Streamline

Неизвестная мастерская сделала на шасси Mercedes-Benz LO3500 очень красивый автобус с обтекаемыми формами. Колесные арки имели формованные наплывы, а мягкая крыша сдвигалась, превращая автобус в настоящий кабриолет.

Golden Dolphin

Если объединить фюзеляж самолета и автобус, то получится Golden Dolphin итальянской компании Viberti, созданный в 1956 году. Кузов получил аэродинамическую форму с хвостовым сиабилизатором, как у самолета, и скругленной передней частью с панорамным окном. Стекла, кстати, предполагалось изготавливать из новомодного в то время материала, который известен сейчас, как оргстекло. В движение он приводился газотурбинным двигателем.

Opel Blitz с кузовом компании Ludewig

В 1935 году для проведения Олимпийских игр ателье Ludewig изготовило три экземпляра необычных автобусов на шасси Opel Blitz. Позже были сделаны еще пять для немецкого туроператора ODI. Автобусы отличались модным в то время пухлым дизайном и даже сейчас выглядят крайне эксцентрично.

Автобус от Versare Corporation

Компания Versare Corporation уже в 20-е годы занималась производство троллейбусов и автобусов. Их 8-колесный монстр, созданный в 1925 году, имел гибридную (!) дизель-электрическую силовую установку. В 20-е и 30-е годы его использовала Montreal Tramways Company.

Western Flyer Ledbetter

Подобные забавные кемперы на шасси грузовых автомобилей производили еще в довоенное время. Передняя часть похожа на поезд, а внутри — царство натурального дерева и плюша. Путешествовать на таких кемперах было одно удовольствие!

Колесные дирижабли

В Бразилии в 50-е годы эксплуатировались довольно любопытные автобусы, похожие по форме кузова на дирижабли. Они были построены для Viação Sul Americana (Южно-Американская Дорога) компанией São Jorge de Ribamar Ltda. В основе — деревянный каркас, который обшивался металлическими листами.

Band Bus

Этот необычный 6-колесный автобус с вынесенной вперед кабиной, расположенной на втором этаже, создали для фильма Stolen Harmony. Он имел хвостовой стабилизатор, как у самолетов, а салон вмещал 36 человек. Можете представить, какой обзор был из рубки водителя!?

Citroen U55 Cityrama Currus

Подобный двухэтажный автобус был создан автобусостроительной компанией Currus для французского туроператора Group Cityrama. В качестве шасси использовали Citroen U55. Автобус стал отличным символов своей эпохи и примером французского стиля в автобусостроении.

(с)

См.также:

Краткая история советского автобуса

Ikarus, исторические фото

ЛАЗ «Украина – 1»

Пустынные пульманы.

ПАЗ Турист-люкс 8,5 м

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий