Поиск

ГАЗ 3115 — «Волга для бедных», которой хотели заменить исчезнувший Москвич.


Начиная с начала 90-х и вплоть до середины 2000-х годов, Нижегородский завод ГАЗ упрямо хотел навязать конкуренцию зарубежным машинам бизнес-класса, от Audi, BMW и Mercedes.

Если быть честным, то стоит признать, что все эти попытки потерпели фиаско.

Но горевать нижегородцам пришлось не долго. В 2002 году остановился конвейер АЗЛК и автомобили Москвич навсегда ушли в историю. Таким образом, исчезли единственные представители отечественного автопрома, которые можно были причислить к D-классу, между совсем дешевыми и тесными Ладами, и вместительными, но дорогими Волгами.

Тогда, в умах руководителей ГАЗа и созрела мысль сконструировать "Волгу для бедных", которая бы стоила гораздо дешевле их обычных бизнес-седанов, и заняла бы нишу сгинувшего Москвича.

Сзади Audi, а спереди Волга

Тем не менее, от своих типичных амбиций волжские конструкторы не отказались. Машина должна была навязать конкуренцию таким иномаркам, как Opel Vectra, Peugeot 406 или Volkswagen Passat.

Что получилось в итоге, вы видите на фотографии. Дизайнеры завода ГАЗ отказались от своей мании делать все линии плавными и мягкими.

Задняя часть машины чем-то напоминает корму Audi A4 первого поколения, или Kia Cerato LD. Хотя, если присмотреться, то стойка и крышка багажника и даже боковины, напоминают Opel Vectra C.

Спереди — это классическая Волга с оригинальной решеткой радиатора и хромом, в стиле "дорого, богато".

А что под капотом?

Конструктивно, это обычная Волга с задним приводом. С другой стороны, ходовая часть у неё очень сильно отличается от предшественниц. Под днищем стоит мощный подрамник и многорычажная независимая задняя подвеска.

Ещё, туда добавили и стабилизатор поперечной устойчивости. Находка с "многорычажкой" позволила уложить запасное колесо не в багажник, а под него, сохранив больше пространства для багажа. Передняя подвеска у автомобиля двухрычажная.

Несмотря на то, что ГАЗ 3115 должен был стоять достаточно дешево, все тормоза поставили дисковые, а вот на электронных системах безопасности сэкономили, укомплектовав машину только ABS.

В движение её приводил двигатель ЗМЗ-4062, с 16 клапанами и 4-мя цилиндрами. Мощность мотора объёмом 2,3 литра, примерно 130 лошадиных сил.

Разумеется, никаких автоматических трансмиссий конструкторы не рассматривали. Только старая добрая 5-ти ступенчатая механика. Но её дорабатывали, чтобы не вибрировала.

Был у самой "бедной" Волги и гидроусилитель руля. К сожалению, сведений о точной комплектации машины не осталось.

Почему проект канул в лету?

Руководители ГАЗа планировали продавать машину за 9000 — 10 000 долларов. Дешевле иномарок, но всё равно не так дешево, как хотелось бы.

По сути, эта Волга была исторической. Именно она стала камнем преткновения в вопросе — делать легковушки на ГАЗе дальше, или вообще отказаться от них, оставив только грузовики.

И администрация завода решила завернуть автомобиль, тем самым, прекратив историю семейства "Волга".

Согласитесь, получилось грустно, но забавно. Хотели заменить исчезнувший Москвич, а в итоге лишили себя знаменитой линейки легковых машин, которая славила завод.

(с)

См.также:

Волга — от рассвета до заката

Как Ford послужил прототипом Волги

Догнать и обезвредить: история спецавтомобилей ГАЗ для КГБ

Рекламный проспект "Волга" ГАЗ-3111

Машины из нашей истории. Музей ГАЗа

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий