Поиск

Поездами по Индии. Часть 2 От Варанаси до Силигури.


Вокзал Варанаси

На вокзале Варанаси обычная суета, народ разлёгся на полу, в кассы очередь. В одном окошке усатый дядька говорит по несколько слов каждому подошедшему, а очередь стоит не малая. Как будто благословение отпускает, или слово напутственное даёт. А кого то и поругает. Моего поезда нет на табло, и я решил обратиться к этому дядьке за благословением. Очередь двигается быстро, и вот я у кассы. Думал что меня пошлют, но дядька оказался вежлив со мной, посмотрел билет, и сказал, ничего страшного, поезд будет.

Недалеко обнаружился зал для иностранцев, он тут еще круче, чем в Дели. Мягкие диваны, кондиционер ,туалет и кассы. Купил билет до Калькутты, но дешёвых не оказалось, взял за 1300 в плацкарт с бельём. А так же от Калькутты до Ченная за 900, хотя езды аж полтора суток. До Бангалора билетов нет. А тут и мой поезд на табло появился, опаздывает на полтора часа. Пошёл прогуляться, скоротать время. Вокруг вокзала всё обоссато, вонь стоит жуткая, аж глаза ест. Это несмотря на наличие туалета рядом. Но он платный 5 руп., а зачем в него ходить, когда кругом бесплатный. Вообще индусу можно ссать где угодно, в любой угол, дыру, канаву или забор. Повсюду в городах такая картина.
Мой поезд опоздал на 4 часа. Сначала метался от табло на перрон, уже было указано на какую платформу, но там стоял другой поезд. На переходе перед выходом на платформу, обычно на табло номер поезда, тут же всё зависло, и показывало только :Добро пожаловать в Варанаси!


Устав метаться, успокоился, на всё то воля Шивы. Но понимая, что уже рушится мой план, и ничего не успею, пошёл сдавать билеты. Потерял на этом больше тысячи. А так мне и надо! Планировать в Индии наперёд глупо. Может случился какой коллапс, а может у них всегда так. Больно гладко всё пошло, вот и вышло Западло! Время прибытия переносили несколько раз, причём тоже с опозданием. Наконец тот поезд, что стоял на нужном мне пути ушёл, и через некоторое время, вижу прибывает другой. Но и этот поезд оказался не мой. Спросил служащего, он сказал будет после этого. Стоянки у поездов долгие, да и всё тут медленно. На платформе стоять жарко, ждал на мосту, хоть ветерок есть. Мост мёл уборщик, но это ему наскучило, сел отдохнуть. Сидел час, потом нехотя встал, и неспешно продолжил мести уже в обратном направлении, где уже подметал. Вообще на вокзалах урны стоят, но мало кто кидает в них мусор. Просто идут и бросают на пути. По путям ходят рабочие и собирают этот мусор, но мусорящих больше, чем прибирающихся, поэтому результата не видно.
Наконец мой поезд подошёл, и я воспринял это уже спокойно. Нашёл своё место, и тут же окунулся в колорит. Хотел его побольше, так вот и хлебай полной ложкой! Вчерашний поезд был просто образцово-показательный. Моя пока верхняя.

Внизу семья с маленькими детьми, на нижней боковушке двое спят валетом.


К нам же ещё привели деда с капельницей, в которой кровь. Я опасался как бы дед не двинул кони в пути , но он оказался вполне живой, даже сидел. Вагон такое ощущение, что возил только дембелей и вахтовиков. Стола нет, весь потолок в заплатах, причём кривых, в несколько слоёв налепленных одна на другую. Да и к тому же сильно закопченный и в паутине. На полу слой мусора, и в довершении всего вылез таракан размером в 5 см.

К тому же поезд ещё оказался и медленным, то и дело остановки. Забравшись в спальник, и вставив беруши, улёгся спать.
Подъём пол шестого утра. Начинают ходить разносчики чая, крича ненормальными голосами: Чай! Чай! Горячай! Чай! Кофе! Чай! Следом идут продавцы пирожков: Самоса! Самоса! Такая карусель продолжается часа два: Пани! Пани! Воталь!- Это продавцы воды и лимонада. Бирьяни! Бирьяни! Это рис с курицей, или вегетарианский вариант с яйцом. Носят салаты из разных ингридиентов, накладывают на кусок газеты, с ловкостью жонглёра подбрасывают перемешивая и подают. Бывает накладывают в мисочку из фольги, А так как рук у продавца не хватает, то может оказаться, что и деньги побывают в этой миске в процессе торговли. Вот пришёл мужик, в ведре яйца. Быстро очищает их, посыпает разными приправами и нарезанным луком. В поезде голодным не останешься. Кроме этого носят чипсы, орехи и прочую дребедень. Так же ходит представитель вагона-ресторана. У него можно заказать обед. В самом же ресторане есть нельзя, там только готовят. Едят же индусы руками, а так как столиков нет, то каждый на своей полке. Руки естественно грязные после еды. Идут мыть в тамбур, а поезд качает, и этими руками хватаются за полки, за людей, да и за что придётся.





Только закончилась эпопея с завтраком, заходили продавцы всякой всячины. Некоторых у нас напрягают продавцы в наших электричках, так в индийских поездах их в разы больше. Хотя нужно признать, иногда носят действительно полезные вещи.
Кроме торговцев ходят нищие, попрошайки, разные калеки, и если на улице стараешься поскорее их пройти, то в поезде от них деваться некуда. Они долго стоят около тебя бормоча, или трясут перед тобой своими уродствами или обрубками. Ходят слепые, поют песни. У них обычно красивые голоса. Некоторые побирушки подходят креативно. Например ползёт мужик на четвереньках и метёт пол, но делает это больше для вида, разметая мусор по углам, и просит за это денег. В другой раз тем же занималась женщина с маленьким ребёнком на руках, она мела лучше. Подают всем этим категориям не слишком активно. Лидеры по сборам трансвеститы. Они ходят по одиночке, или группами, громко хлопают в ладоши. Пристают исключительно к мужчинам. Если кто спит, будят, кто отвернулся берут за подбородок и поворачивают к себе: В глаза смотреть! Этим занимаются представители касты неприкасаемых, и считается, что если им не дать, то могут наслать на тебя типа порчи. Многие им подают.

Фото сделано не в этом поезде, а в метро Мумбая, но суть от этого не меняется, они есть в любом транспорте.

Станции тоже не отстают, та же торговля, те же нищие суют руки в открытые окна, те же продавцы чая.


Вагон slipper, в которых я проехал наибольшее количество километров имеет три полки с каждой стороны, и две на боковушке. С одной стороны хорошо, что можно нормально сидеть на верхней, не упираешься головой в потолок, но на нижней, при открытой средней сидеть не удастся. Средняя полка в сложенном состоянии является спинкой для нижней полки. Нужно чтобы или все сидели, или лежали. На отсек два окна, но они маленькие и расположены низко. Со стороны улицы на окнах решётки. Ещё есть подъёмная решётка и стекло. Все крепления раздолбаны, и всё это хозяйство плохо держится. Ночью, когда прохладно сильно дует, а днём эти задвижки постоянно падают. На вагон есть 4 эвакуационных окна, где решётки подъёмные. Некоторые этим пользуются, загружая багаж в окно, а иногда и сами залезают. Под потолком три вентилятора на отсек, дуют хорошо, но в жару и это помогает слабо. Зато можно лёжа на верхней полке от души пердеть портить воздух, вентиляторы свою работу знают. На вагон 4 туалета. Сколько я смотрел, видел только био, гравитационного типа не заметил. Но это био, упрощённого варианта, никакого вакуума, просто стекает в бак. Проводник в таком вагоне не предусмотрен, и пассажиры заботятся о себе сами. Следить за своей остановкой нужно самому, а учитывая частые опоздания это не просто. Местные используют программу в смартфоне, показывающую время прибытия. Нужно только забить номер поезда.





Водонапорная башня.


Повсюду стоят местные кирпичные заводы. Вся Индия построена из красного кирпича.

Поезд может остановиться и на перегоне, тогда многие выходят размяться.

На станции Катихар с боковушки вышли мужики, по виду селяне. У них узлы да коробки. Один из них вылез в окно, потеряв при этом шлёпок, и стал принимать багаж. Постояли на перроне, передохнули, погрузили узлы на головы, и отправились восвояси.






Напротив нас в проходе сидит какое то чепушило. Молчит, пускает слюни, и жестами просит есть. Я занял освободившуюся боковушку, а этот сел рядом напротив. Мусора в вагоне всё больше. Пьют чай, а стаканчики бросают на пол. Один из продавцов еды, проходя мимо нас, дал этому чуду мисочку, но денег у него не нашлось, вместо этого он достал из кармана таблетку, и протянул продавцу. Тот ругнулся, и ушёл. Это же чучело, съев содержимое миски, выбросил её на пол. Устав сидеть, он улёгся как собака на пол в проходе, рядом со мной. Вспомнилась песня группы Пилот- «Сумашедшим жить легко». Эка красота, поел, улёгся спать, ещё и везут куда то на халяву. Но и этого ему показалось мало, в довершении всего эта падла ещё и обоссалась. И нужно сказать надудонил большую лужу, которая потекла под меня. Пришлось уйти с хорошего места. Я бы затолкал его ногами в его же лужу, но находясь в другой стране, такое делать не позволительно. Люди тут толерантные, мать их, ко всему относятся снисходительно. Но и они поплатились за это. Вагон качает на поворотах, и лужа растеклась по всему отсеку, подтопив вещи и обувь под полками. Вот тебе индийский колорит! Хлебай полной ложкой!

За окном одни поля. Всё что можно засеяно.



В поле работают даже дети лет с 6ти. Что то ковыряют в грязи.








Механизации никакой, всё вручную.




Вот женщина лепит кизяки на опоры моста, для сушки. Другие устроили постирушку прямо на перроне.

Рикши ждут пассажиров с поезда.


База путейцев














Машина RM80 такая же как у нас. И опора в цветах российского флага.






Паровоз памятник на станции Нью Джапалигури.

Нью Джапалигури это станция на окраине Силигури. Так же есть и станция Силигури, но она не на основном ходу.
Поезд опоздал в Силигури на 6 часов.  Продолжение следует…
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий