Поиск

Так был ли реванш Ипполита, или всё-таки круче оказался Женя?



отсюда
Нет, уже и Рождество прошло, а тему ИРОНИИ СУДЬБЫ видимо будут обсуждать до СТАРОГО НОВОГО ГОДА. В общем вышел в ЖЖ материал, который почему-то не попал на первые места (хотя блоггер топовый) и опять про ТАЙНУ ИРОНИИ СУДЬБЫ блоггера САПОЖНИК. Пост РЕВАНШ ИППОЛИТА.
Где автор высказал наверное гениальную мысль, что такой потрясающий успех у фильма, что он практически библейский. Это русская Библия и она предсказала всё на годы вперёд. А так получилось, потому что Рязанов выбрал (причём профессионально неверно) на главную роль Барбару Брыльску, которая ИНОСТРАНКА и ЭРОТИЧНАЯ (что не скроешь, и тогда говорили, что она ТАМ в эротике снималась!!!). И она АКТРИСА ОДНОЙ РОЛИ, ни до не после зритель её не знал.
Ну вот здесь как раз автор прокололся. Как раз знал её зритель и вполне даже хорошо.

Смотрите на здоровье с 10 мин.
Вам объяснить, что это в СССР смотрелось куда круче чем даже рабыня ИЗАУРА? Ну потом так смотрели только 17 МГНОВЕНИЙ. И да, Рязанов сам сказал, что ему нужна была сексуальная актриса, а у нас их не было. То есть версию он как раз в какой-то степени подтверждал (т.к. у нас было море сексуальных актрис, но у них не было этого европейскго шарма, ну может за редким исключением)
А с чего Э.А. Рязанов взял, что Барбара Брыльска сексуальная? Ну может он смотрел ФАРАОНА (которого у нас в перестройку показали, но режиссёры-то смотрели)

отсюда
А АНАТОМИЮ ЛЮБВИ смотрел точно, так как её показывали в СССР буквально перед съёмками ИРОНИИ СУДЬБЫ

Ну, а может Эльдар Рязанов просто её фотографии в киножурналах смотрел, не исключено.

отсюда

отсюда
То есть как раз в СССР Барбару Брыльску интересующиеся кино и знали хорошо и нравилась она, но именно как не наша штучка:-))) Действительно на этом весь фильм ИРОНИЯ СУДЬБЫ и построен.  Больше того, он её в кино одел так, что это выглядело вызывающе, просто кричаще дисгармонично с её имиджем и видимо это был такой режиссёрский ход.

отсюда
Конечно фильм про интеллигенцию и с точки зрения СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ. Отмечено правильно.
Дальше уважаемый сапожник делает буквально открытие, что Рязанов использует иносказание, которое действует на подсознание. Женя это СОВЕТСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (которая если вы помните ПРОСЛОЙКА, а не класс), а вот ИППОЛИТ- это НОМЕНКЛАТУРА. По уверенному тону и одежде видимо это так и есть. А вот Надя — ЭТО МАНЯЩИЙ ЗАПАД, причём манящий и интеллигенцию и номенклатуру. Но вот достаётся нежданно негаданно Надя (ЗАПАДНЫЕ ПРЕЛЕСТИ И СОБЛАЗНЫ) именно интеллигенции ЖЕНЕ. И вроде как этот фильм предсказал интеллигентскую перестройку и бунт интеллигенции на 1 съезде нардепов и победу демократии. Но потом вот пришёл номенклатурщик к власти обратно и фильм — ремейк Бекмамбетова именно про это. Надя в конечном счёте досталась Ипполиту (номенклатуре), Женя остался сосать палец, и вот он реванш номенклатуры. НО ГЕНИАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ, А ВТОРОЙ ПОДЕЛКА (то есть в жизни может всё оказаться и по другому).
Ну по видимому это демократ — идеалист и писал (а может и не идеалист). Дело в том, что действительно Э.А. Рязанов использовал иносказание и такие примеры у него есть. Но в данном случае именно это он хотел  сказать или нет, не понятно. Но я уже писал, что Э.А. Рязанов при том что либерал до мозга костей, тем не менее большой художник и отразил он это правильно. Да Ипполит или номенклатура (или что ещё хлеще торгаш или даже цеховик), то есть ядро будущей элиты новоявленной РФ (или Украины, или Казахстана — без разницы). А Женя бесшабашный интеллигент — идеалист (который как всегда в России при случае бухает, но в России в меру бухнуть не грех). Но кому достались сливки Запада и пенки России?
А вот здесь автор слукавил (а может и не понял). Все эти подтанцовки на съёздах и игрушечные баррикады Белого Дома, всё это был театр в котором актёрами (часто слепыми) были интеллигенты (вольно или не вольно они всегда обслуживают тех, кто им платит), а  режиссёром как раз выступал Ипполит, только рангом повыше. То есть ему досталась и Надя, которую Женя даже за хвостик зацепить не успел, и ЗАПАДНЫЕ НИШТЯКИ, и Россия со всеми заводами, полями, самолётами и параходами, и сам Женя, который или тихо спился и упокоился на каком — нибудь погосте или рванул рьяно прислуживать получившему всё Ипполиту. Ну вспомните как все эти годы вела себя интеллигенция, тот же Рязанов, сделавший огромную услугу Ельцину сделав с ним несколько интервью (одно как раз после трагического  Октября 1993), а попросту обслужив интересы этой же дорвавшейся до власти уже полностью буржуазной номенклатуры. Ну, а вспомните Хазанова, Толстую, Дуню Смирнову и вы всё поймёте. А Женя хирург. Да многие хирурги честно спасали людей в умирающей России получая (или даже не получая) копейки. Но ведь и другие хирурги были, кто очень рьяно пристраивался обслуживать (кого сами поняли). Увы — это тяжкая доля интеллигенции — или служить делу,которому ты служишь, или прислуживаться власти. Не все, ох не все остались верными делу.
Если мы уж пошли по теме кино. То в 1997 году вышло своеобразное моральное продолжение ИРОНИИ — ПРИНЦЕССА НА БОБАХ (режиссёр Вилен Новак)

Где Елена Сафонова не менее убедительно сыграла дворянку, Владимир Конкин несостоятельную интеллигенцию, а Сергей Жигунов нового русского (Ипполита дождавшегося своего времени), то есть типажи Рязанов наметил действительно гениально.
Спрашивается А ГДЕ НАРОД?
НАРОД БЕЗМОЛВСТВУЕТ (пока)

(если вы сходите по ссылкам, посмотрите действительно очаровательную Барбару Брыльску)

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий