Поиск

Франк Тилье «Шарко» (серия о Франке Шарко и Люси Эннебель)



Начало впечатляющее: в океанариуме аквалангист, трудящийся в бассейне с акулами, демонстративно разрезает себе руку ножом. Разумеется, акулы не могут проигнорировать столь недвусмысленное приглашение к трапезе и с удовольствием обедают этим человеком на глазах охреневших зрителей. Итак, что не так с этим парнем? С чего бы ему совершать самоубийство таким экзотическим способом, травмируя посетителей, среди которых были и дети?

Далее повествование переходит к Франку Шарко и Люси Эннебель. После гибели дяди-полицейского Люси получает от тети папку с материалами по его последнему расследованию — исчезновению двадцатилетней Летиции Шарлан. Как оказалось, дядя был убежден в виновности некоего человека, однако прищучить его официальным путем не мог, посему невесть как умудрился сделать слепок с ключа от его дома, намереваясь втихую поискать улики. Но не успел.

Охотничий инстинкт полицейского у Люси в крови: просмотрев материалы, она решает, что должна продолжить дело любимого дядюшки. И влезает к подозреваемому в дом. Но вот незадача: лиходей застаёт ее за самодеятельным обыском и пытается придушить. Обороняясь, женщина отправляет его на тот свет. Если вспомнить досье этого типа, невелика потеря для общества, но как, помилуйте, она объяснит все это полиции?

А никак, ибо Франк Шарко, ее партнер и полицейский комиссар, помогает скрыть присутствие Люси на месте преступления. Более того: желая защитить любимую женщину и мать своих детей, он берет расследование этого убийства на себя.

Сперва задача кажется не такой уж сложной — подзапутать следы, не позволить следствию повернуть «не туда» и в итоге плавно слить в висяки , но вскоре в деле начинает всплывать отборнейшая жуть и всё идёт не по плану.

События развиваются быстро, сюжет захватывает. Жесткие подробности, как всегда, имеются и не только в плане описания мест преступления, сама история — жесть та ещё, начиная от первых действий Шарко во спасение Люси. Манера изложения четкая, без размазывания, как и подобает триллеру такого рода.

Полицейская работа расписана увлекательно, и тем интереснее, что на этот раз она….как бы это сказать…двойственна — Шарко запутывает следы, пользуясь теми же навыками, какие его коллеги используют, чтобы раскрыть это преступление, и при помощи этих же навыков он пытается сложить из всплывающих по ходу следствия фактов единую картину — и она складывается, причем весьма пугающая. Проще говоря, на этот раз наш герой одновременно по обе стороны баррикад, пытаясь раскрутить одни аспекты дела и скрыть другие, и это весьма занятно.

Чем дальше, тем большая маньячная жуть проявляется — Тилье по этой части ничуть не уступает своему соотечественнику Жану-Кристофу Гранже, известному жёсткими мрачными триллерами.
Затронутая тема для триллеров и ужастиков не нова, но преподнесена и обыграна хорошо, с добротной долей мрачняка, правильным подходом и интересными поворотами, посему очень увлекает. Как и в «Монреальском синдроме» («Синдроме Е») и «Проекте «Феникс» автор лихо закрутил сюжет, много чего туда намешав, и коктейль получился весьма неплохим. Разгадка не разочаровывает, как и финал.

Отличный триллер. chto-chitat.livejournal.com

Добавить комментарий