Поиск

МУЗЕЙ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. МОСКВА.


Адрес: Кожевническая улица, дом 2. Когда-то, очень давно (если не ошибаюсь, это было в 6 или 7 классе) я уже здесь была. Воспоминания довольно смутные. Но, однозначно помню, что цель у этого места была абсолютно другая. Здесь был филиал музея В. И. Ленина и стоял траурный поезд, который привез его тело из Ленинских Горок. К РЖД это место не имело тогда никакого отношения.
Парк, если честно, очень приличный. Он небольшой, но приятный и ухоженный. Мы получили удовольствие немного походив по нему.


В музее стоит самый настоящий паровоз с вагоном.Паровоз оказался совсем не простым, Это исторический паровоз. Траурный поезд В. И. Ленина — паровоз У.127.В музее постоянное звуковое сопровождение. Это шум поезда, иногда мы слышали гудок и вздрагивали.

А вот и историческая ценность паровоза — он вез траурный поезд, в котором перевозилось тело Вождя Мирового Пролетариата Владимира Ильича Ленина 23 января 1924 года от платформы Герасимовская до станции Москва пассажирская.
Нам рассказал экскурсовод, что паровоз в отличном рабочем состоянии и сюда он "пришел своим ходом".
В музее очень много экспонатов, все, конечно, имеют непосредственное значение к железнодорожному сообщению в России.
Это форма поручика Корпуса инженеров путей сообщения 1830-1840 годы.

Сразу попадаешь в самый большой зал музея. Далее можно пройти на балконную часть по лестнице и там осмотреть еще множество экспонатов. Так же сверху очень хорошо можно полюбоваться на крупные экспонаты нижнего зала. И это еще не все. Спускаемся в нижний зал. Там осматриваем несколько макетов. Так же есть туалеты и кафе (которое не работало в день нашего посещения без объяснения причин).
Я не буду делить экспонаты по тематикам, так как эта тема (поезда и электрички) — не мой конек. Но что помню, прокомментирую.
Итак, самый обширный и самый наполненный экспонатами зал. Здесь мы провели больше всего времени. По кругу расположились макеты, информационные таблички, шкафы с экспонатами. А в центре стоит поезд, с которого и начался, в принципе, этот музей.
Очень понравились макеты электричек и купе в полном размере. Купе старинное, не современное и не советское. И даже с ванной.

Сразу как мы вошли в само здание музея, в глаза бросается огромный макет Казанского вокзала. Такая красота и такой титанический труд. Здесь можно наблюдать все до мелочей: и железнодорожные пути с поездами, и парковки, и подъезды, и фигурки людей – все очень реалистично и замечательно выполнено.





Что мне здесь не понравилось – так это освещение. Было как-то мрачновато, особенно на нижнем этаже.
Посетить музей стоит. Очень познавательный экскурс в историю. Да и стоимость довольно небольшая.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий