Поиск

«Давай займемся сексом», театр Романа Виктюка


Первое, что я хочу сказать, это то, что в театре Романа Виктюка работают прекрасные маркетологи. Я не шучу и не иронизирую, я совершенно серьезно. Их PR-службе и администрации, насколько я могу судить, приходится нелегко. Накануне спектакля две трети зала были не распроданы, при этом в зале — почти аншлаг. Это результат сложной и напряженной работы администраторов с потенциальными зрителями. А анонсы на сайте написаны так, что на на постановку действительно хочется прийти.
Ну вот судите сами , например, анонс спектакля «Давай займемся сексом», на котором я вчера побывала: «Вице-мэр Хайфы, драматург Валентин Красногоров написал парадоксальную и провокационную притчу о взаимоотношениях мужчин и женщин. За эпатирующим названием и ироничными диалогами героев скрывается чудовищная тоска, на которую обречен человек, если из его жизни уходит любовь и остается только секс.
Именно об этой безысходности и говорит со зрителями Роман Виктюк. Финал резко контрастирует с общим – игривым и фривольным – настроением спектакля: Сестра (Людмила Погорелова) читает трагический монолог о страшном одиночестве, спасти от которого могут только подлинные чувства.
Смелая, эксцентричная, смешная и одновременно грустная постановка раскрашена Виктюком в яркие импрессионистские тона: чем радостнее краски, тем острее чувствуется одиночество и обреченность героев»
.
Достаточно коротко, при этом ёмко и проникновенно. Если учесть, что как раз перед тем, как я получила приглашение на этот спектакль, я пересмотрела запись ленкомовской «Поминальной молитвы» по Григорию Горину, то можно понять, что пьеса вице-мэра Хайфы не могла меня не заинтересовать.
Но увы, Валентину Красногорову до Григория Горина… далеко, скажем так, чтобы не усугублять. Спектакль не трогает, совсем. Ну, пожалуй, за исключением одной сцены, когда речь идет об однополой мужской любви. Что для вас важнее в любви — душа или тело? И если душа, то не все ли равно, какое у этой души будет тело? Вот да, как ни странно, именно здесь появляется нечто чувственное и человеческое, вызывающее сочувствие.

Происходит это благодаря прекрасному актеру, новому для меня, но известному постоянным зрителям этого театра, Олегу Николаевичу Исаеву. Вот все-таки талантливые они, Олеги Николаевичи )). Именно Олег Исаев — то, ради чего стоило сходить на этот спектакль. Его сумасшедший профессор (в прямом смысле этого слова) захватывал внимание и заставлял вникать в суть происходящего.

Потому что вообще-то сути никакой не было. Ну нет у пьесы истории в привычном виде, только поток сознания. Точнее, бреда сумасшедших, ибо действие происходит в дурдоме. И вот это вот морализаторство (типа, не могут нормальные люди быть так зациклены на сексе, только психи), вот это вот преподнесение на лопате прописных истин (что плохо одному, без любви и т.д.) оно тоже напрягает. А нельзя как-то на полутонах? А то то до тошноты какие-то натуральные жесты, а то вдруг в кусты: «Мы психи, с нас взятки — гладки».

Фраза «Давай займемся сексом» звучит в спектакле рефреном, каждые три минуты, но при этом в ней нет ничего чувственного, тут она выглядит банальным нытьем. Ну если нет истории, ну хоть взволнуйте зрителя, хоть заставьте засмеяться или заплакать. А тут просто скучно. Спровоцировать эти нудные разговоры о вагине могут разве только подростков (и то не факт, но может, похихикают), но им вход на спектакль запрещен, он 18+.
Шутки на уровне «Гениталии всех стран — соединяйтесь». Бесконечное жевание газеты. Сначала я решила, что это символ некоей непреодолимой преграды (когда герой через газету пытался делать героине куннилингус), но потом они эту газету без конца раскуривают и вообще терзают всячески. Что это был за символ все-таки, мне понять оказалось слабО.
Вообще, спектакль наполнен символами, но мне, как зрителю в этом театре новому, разгадать их не удалось. Нет, я не про те, о которых прямым текстом говорят герои («морковка- мужчина, репа — женщина»), я про красные ленты, всю ту же газету…
Сценография проста и при этом говоряща — над сценой огромное откровенное платье, распахнутое до пояса. Но платье с длинными рукавами, настолько длинными, что напоминает смирительную рубашку. Впечатляет, но в действии это платье никак не участвует, просто фон.
Возможно, кто-то находит в этом спектакле что-то для себя ценное, знаю людей, которым он нравится, но мне не удалось проникнуться, хоть я и честно старалась, настроена была вполне благожелательно. Но не понравилось. Кроме, повторюсь, Олега Исаева.
В самом театре понравился зал, расположенный амфитеатром. Очень хороший подъем у рядов, удобные кресла, достаточно пространства для ног, видно и слышно хорошо, думаю, отовсюду. Понравилось, что сцена не отделена от зрителей подъемом, люблю такое единение.
В целом, я не жалею, что сходила. Администратор предоставила нам хорошие места, спасибо большое. Да и вообще вечер в театре — это в любом случае хорошо.
За эту возможность благодарю сообщество Москультура в лице Михаила Брацило tushinetc. У проекта Москультура есть свой сайт.

Фотографии (в основном Полины Королевой) взяты из соцсетей театра Романа Виктюка. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий