Поиск

Аварийки омских энергетиков


Выяснилось, что вчера был День энергетика, а я это дело как-то пропустил. Лучше поздно, чем никогда, так что вдогонку прошедшему празднику — тематическая автоподборка транспорта энергетиков Омска и области. Основная часть авариек традиционно базировалась на шасси грузовиков ГАЗ. Вот один из классических типов — ГАЗ-53 с армейским кузовом КУНГ-1М, служивший в «Омскэлектро».

Что интересно, спустя несколько лет этот же ГАЗон был встречен уже с другим, современным кузовом производства нижегородской фирмы «Промавто». Кстати, практика установки новых спецкузовов на старые шасси была достаточно распространена во времена СССР.

Ещё один 53-й с кузовом КУНГ-1М, судя по цвету кабины, машина могла достаться энергетикам при распродаже авто с армейских баз хранения. Кстати, это не просто аварийка, а лаборатория.

А кузов для этой аварийки «Омскэлектро» явно соорудили в ведомственных мастерских.

Удивительно было встретить на службе «Омскэнерго» машину технической помощи МТП-817 «Алтай». Впрочем, она вполне могла использоваться и по прямому назначению: в качестве машины техпомощи для ремонта техники в полевых условиях.

Ещё одна необычная машина была встречена в райцентре Большеречье. Эта отставленная от работы электролаборатория сделана на базе ставропольской вахтовки СтЗМ-3903.

Ещё одна электролаборатория на базе ГАЗ-53 — Я-2 производства Ярославского электромеханического завода, вымирающий вид, встречаются в живом виде крайне редко.

Более современная лаборатория ЭТЛ-35 того же завода, на шасси ГАЗ-66. Кстати, завод и сейчас работает, выпуская современные передвижные электролаборатории на самых разных шасси.

А это уже просто аварийка, на шасси той же «шишиги», с популярным кузовом КУНГ-1М.

Очень много омских электроавариек были сделаны на Омском автобусном (ранее — авторемонтном) заводе. Некоторые из них я показывал в статье про сам завод, а вот ещё несколько машин, модели 9437. У этой пассажирское отделение маленькое.

У этой — побольше. Завод делал на заказ самые разные варианты.

Ещё одна машина, уже в обычной раскраске, на назначение указывает только надпись на борту.

А вот ЗИЛы у энергетиков, по крайней мере в Омске, в качестве авариек встречались значительно реже. Только одну этот 130-й нашёл у себя в архиве, зато с интересным кузовом. Такие фургоны кемеровский завод «Металлист» производил для машин службы быта.

Ну и куда же без вездесущих юрких УАЗиков. Чаще всего это модель УАЗ-3909, в классической жёлто-красной цветографической схеме. Этот ещё и с синей мигалкой.

Его собрат, вид сзади. На крыше у всех таких машин делали кустарный багажник, на котором возили лестницу и другие нужные, но не очень габаритные вещи.

Ещё один такой же, но уже в сером колере.

Служебный вариант «санитарки» — УАЗ-39625. Кузов уже залатан в нескольких местах, быстро они гниют.

Ну и в завершение — ещё одна аварийка с кузовом КУНГ-1М, но на абсолютно нестандартном шасси — IFA W50L. Я уже недавно выкладывал вот тут, фото этой машины, но в другом ракурсе.

Кстати, в прошлом году по этой же теме у меня уже была аналогичная автоподборка, но только по машинам пензенского производства.

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий