Поиск

Тойотовская внедорожная классика


Недавно у одного из владимирских автосалонов заметил не вписывающийся в привычную картину автомобиль: вместо очередного нового блестящего крузака у витрины стоял его предок: Land Cruiser FJ40, при этом состояние машины было такое, что я даже подумал, что «Тойота» возобновила выпуск легендарной модели для ценителей. Но нет, это всё-таки неплохо восстановленный старый автомобиль, впрочем, классика не стареет.

40-й «лэндкрузер» выпускали с 1960 до 1984 года, до 1974-го они оборудовались только бензиновыми двигателями, а потом и дизельными, наш экземпляр как раз из таких, о чём говорит табличка на решётке радиатора. Вариант с трёхдверным кузовом (кроме жёсткого верха, был и тентованный вариант) и короткой базой был самым массовым, также выпускались грузовые модификации с кузовами пикап и фургон, на средней колёсной базе. С 1970-х появился и длиннобазный вариант с пятидверным кузовом.

Сзади у машины — двустворчатая распашная дверь, там же располагался кронштейн с запаской, которой на данном экземпляре почему-то нет, а с ней внедорожник смотрелся бы гораздо лучше. В салоне в задней части машины располагается два продольных дивана, на которых могут уместиться 4 человека.

Кроме Японии, FJ40 производился в Бразилии и Венесуэле, где носил названия соответственно Toyota Bandeirante и Toyota Macho, причём в Бразилии эту машину собирали аж до 2001 года! А с 2006 года компания Toyota производит очень интересную модель FJ Cruiser, чей дизайн во многом перекликается с классическим Land Cruiser FJ40.

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий