Поиск

Пярну. Последний пассажирский…


В прошедшую субботу, 8 декабря 2018 года, прошли последние поезда с пассажирами по участку Пярну — Лелле железных дорог Эстонии.

01. Последний пассажирский поезд сообщением Пярну -Таллинн перед отправлением с начального пункта.

02.Схема линии Пярну — Лелле. Сейчас линия принадлежит частной компании Edelaraudtee.
Железная дорога узкой колеи здесь открылась в 1928 году. В 1969 — 1971-м годах линия была перешита на широкую колею. С 1981 юго-западнее Пярну по Широкой колее можно было уехать в сторону Латвии, пассажирское движение Таллинн — Пярну — Рига просуществовало до 1992 года, далее линия стала тупиковой.

03. Погода в последний день движения не способствовала фотосъемке — дождь моментально заливал объектив…

04. Последним рейсом на Таллинн из Пярну отправился нетипичный для этих мест четырехвагонный дизель-поезд.

05. В вагоне нетипично многолюдно… Огромное количество людей провожают последние поезда.

06. Билет на участок последнего рейса.

07. На о.п. Коогисте выхожу для ожидания последнего поезда в обратном направлении.

08. О.п. Коогисте. Церемония прощания с пассажирским движением

09. Последняя версия расписания между Таллинном и Пярну. В ходу 2 пары поездов в день, время в пути 2,5 часа.

10. Почему же движение закрывают? Во-первых, из-за состояния пути. Долгое время поезда здесь ездили с ограничением 80 км/ч, затем скорость ограничили до 60 км/ч, теперь же и такая скорость оказалась небезопасной. У компании, эксплуатирующей линию, денег на ремонт, да и заинтересованности в нем, нет. Путь звеньевой, на деревянных шпалах, полуавтоматическая блокировка. Вокзал в Пярну находится в нескольких километрах от центра города (в отличии от автобусного вокзала). А, самое главное, автобусы расстояние между Пярну и Таллинном преодолевают менее, чем за 2 часа и ходят с интервалом порядка часа. Параллельно железнодорожной линии Пярну — Лелле, при этом, запускается автобусный маршрут с рейсами 3 раза в сутки.

11. Последний поезд на станции Пярну. Он прибыл из Таллинна и готовится отправиться обратно на станцию Рапла на ночной отстой.

12. Станция Пярну-Грузовая. Прощание с линией… Вообще, на последних рейсах, даже на самых мелких полустанках, было много людей, кто пришел попрощаться. Свечи, венки, петарды, торжественные речи… И просто внимание огромного количества людей к этому печальному событию!

13. Больше пассажирских поездов здесь не будет… По крайней мере, в ближайшие годы до момента реализации проекта Rail Baltica — железнодорожной линии колеи 1435 мм которая соединит Польшу, Литву, Латвию и Эстонию.

14. В последний путь по маршруту Пярну- Лелле — Рапла…

15. Даже маршрутоуказатели оформлены подобающим образом!

16. Остановка на станции Tootsi

17. Старый деревянный вокзал…

18. Прощай, Пярну!

19. Последний поезд благополучно миновал линию Пярну — Лелле и больше на нее не вернется… Благодаря высвобождению подвижного состава, несколько усилится движение поездов на других, востребованных, линиях.

20. Последние билеты…

Разбирать линию пока не планируют. В движении остаются грузовые поезда с периодичностью не чаще раза в неделю.

А теперь небольшое видео с последнего дня работы линии:

До свидания, Пярну! Теперь в этот город самым удобным видом транспорта не попадешь…

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий