Поиск

«Семинар», Театр имени Пушкина, 29.11.2018


Совсем недавно написанная Терезой Ребек пьеса «Семинар» с большим успехом шла на Бродвее, где роль профессора Леонарда исполнял Алан Рикман. А в филиале (не на основной сцене!) Театра имени Пушкина режиссер Сергей Аронин впервые поставил «Семинар» в Москве в рамках «Режиссерской лаборатории».

Автор пьесы постепенно раскрывает перед нами мир молодых авторов, которых жажда к новым знаниям привела на курс семинаров с эксцентричным профессором Леонардом. Леонард берет под крыло не всех, а только имеющих хорошие рекомендации и заплативших 5000 долларов за курс вперед.

(Все фото — с сайта Театра)
http://teatrpushkin.ru/plays/seminar

Семинары проходят в квартире Кейт (Эльмира Мирэль). Кейт  — дочь богатых родителей, живет одна в квартире в центре с 7 комнатами с видом на реку, заедает стрессы и отсутствие парня чипсами и сырым тестом и много лет переписывает свой единственный роман в стиле Джейн Остин.

Мартин (Антон Феоктистов) – ее друг по гимназии. Мартин – типичный представитель среднего класса, он завидует богатой Кейт и одновременно желает получить часть ее денег. Особенно критичной ситуация становится, когда он отдает за курс Леонарда последние 5000 долларов и ему нечем платить за квартиру. Кейт, много лет влюбленная в Мартина, потеряв самоуважение, предложит ему пожить у себя, хоть он и спит в ее собственной квартире с другой студенткой – Иззи.


Иззи (Анна Бегунова) – очень любвеобильная девушка. Она яркая блондинка, с броским макияжем, в обтягивающем черном мини-платье. Иззи свободно разговаривает о сексе, не стесняется сначала выпить с успешным Дугласом, который может быть полезен ей своими связями. Затем переночевать с преподом-Леонардом, а закончить все развлечениями с Мартином в квартире у Кейт. Пишет Иззи очень абстрактно, но с чувством, ее тексты привлекают к себе внимание, что и отмечает Леонард. Иззи мечтает написать роман о сексе и наркотиках, который соответствует ее бунтарскому духу.

Дуглас (Игорь Теплов) кажется самым перспективным из четверых студентов. Он имеет богатого дядюшку, который помогает ему издаваться и отучился в престижном университете (куда, к слову, упорно не берут Мартина). Дуглас одет с иголочки и пишет такие же, как и он сам, стилистически идеальные, выверенные тексты. Но так ли они хороши? Дуглас – не беллетрист, он скорее киносценарист, и ему стоит попробовать себя на ином поприще.

Наконец, поговорим о центральной фигуре, человеке, ради которого студенты и собрались на уроки за немалую сумму – Леонарде (Андрей Заводюк). Леонард врывается в маленькую комнатку как ураган и переворачивает все представления
своих студентов о преподавании. Прежде всего, он вовсе не собирается их ничему учить. А вот унижать и критиковать их произведения – да, да, и еще раз – да. Первой его жертвой стала Кейт, которую Леонард обозвал «старой девой, копирующей Остин». Следующим – Дуглас, его манеру письма и самоподачи окрестили «шлюхачеством».  Иззи Леонард похвалил, но реально ли за ее талант или же он просто хотел с ней переспать?

Мы косвенным образом узнаем, что Леонард в молодости был обвинен в плагиате текстов одного из своих учеников. А его поездки в Сомали и Казахстан – не побег ли от самого себя и общества?

Несмотря на обилие ненормативной лексики и издевательство над  чужими трудами, Леонард такими жесткими методами пробуждает в учениках желание показать, на что они способны. Особенно сильно его тактика действует на Кейт, она даже начинает писать новый, злободневный роман-мемуары про Сомали, мафию и проституцию инкогнито, от лица мужчины.  Кроме того, во втором акте она освободится и от собственных предрассудков и токсичной застарелой любви к Мартину, и поможет ей в этом тоже Леонард, а лицо Мартина просто надо видеть 🙂

Неудивительно, что после таких жестких разносов Мартин никак не может осмелиться показать свою книгу Леонарду. Но, когда во втором акте это наконец происходит, мы понимаем, что именно Мартин – тот истинный талант, самородок, который нуждается в огранке. Леонард займется им плотнее, но и об остальных студентах не забудет. И каждый в финале получит то, что он заслуживает.

Спектакль очень рекомендую к просмотру, он короткий, всего пара часов, там есть где посмеяться и есть, над чем задуматься. Обещанная ненормативная лексика в спектакле действительно звучит, но немного, в допустимых по контексту местах и, в основном, из уст Леонарда 🙂

За приглашение спасибо огромное сообществу блогеров moskva_lublu и лично Наталье pamsik

Ссылки: группы Театра в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал на Youtube ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий