Поиск

Покупка билета у водителя: за и против


Первостепенная задача водителя автобуса, трамвая и даже маршрутки – довезти людей целыми и невредимыми до нужного места. Это понимают многие, но это не мешает вешать на них дополнительные обязанности: включать и выключать печку, объявлять остановки или продавать билеты. Первые и сходные с ними задачи несложные, а вот с билетами всё печальнее.

Продажа билета – это договор между перевозчиком или городом и человеком – без этого пользоваться общественным транспортом невозможно. Можно расставить множество автоматов по городу, наладить точки продажи в магазинах или нанять кондукторов – всё это довольно дорого и сложно, что отразится на цене проезда. Можно сделать продажу билетов только во время остановки – это безопасно, но из-за этого теряют время все пассажиры и падает удобство общественного транспорта в принципе. Что же делать?

Человек должен иметь возможность купить билет. Новые технологии позволяют это делать с помощью банковской карты внутри салона или вообще с телефона из любой точки планеты, хотя совсем отказываться от касс и автоматов всё равно нельзя. В некоторых городах даже убирают несколько кресел и ставят автоматы внутрь салона для облегчения доступа людей, упрощения инкассации и снижения вандализма:

Если у вас примитивное билетное меню, когда люди покупают билет при каждом проходе, то ни один автомат вас не спасёт: жалеющих будет много и придётся ставить целые ряды автоматов. Поэтому давно придумана хитрая схема с длительными дешёвыми абонементами и дорогими разовыми билетами – люди берут безлимит на месяц, полгода или год из экономии и забывают про разовые покупку. У транспортного предприятия есть деньги, нет нужды ставить кучу автоматов или нанимать кондукторов, а у людей условно-бесплатный транспорт – все довольны.

При правильной ценовой политике вопрос ежедневной продажи билетов остаётся актуальным для туристов и приезжих, что всё упрощает: не нужно много тратить на автоматы, а водители не теряют много времени на остановках. Более того, можно вообще запретить водителям продавать билеты и отвлекаться на пассажиров – это самый радикальный и экономный вариант. Более мягкий вариант: продажа без сдачи – вы можете уехать, но если не разменяли деньги или не подготовили точную сумму, то виноваты сами – радикально, зато семеро не ждут одного.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…
Посты про общественный транспорт
Каким должен быть городской общественный транспорт? Интермодальная транспортная система 24 на 7, или как работать транспорту Об общей логике билетной и тарифной систем
Социальный транспорт Трамвай как инвестиция Где взять денег Как сделать хорошую выделенку
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо Проблема последней мили Зло от автобусных карманов Обособление трамвая: зачем и как
Турникеты на вход Простое правило метро Как обезопасить остановки трамвая

gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий