Поиск

Железнодорожный вокзал Тампере


Пост посвящен железнодорожному узлу финского города Тампере. Посмотрим вокзал, поезда на платформах, знаменитый ресторан в старом веерном депо, а также новые рельсы строящейся трамвайной линии.

1. Железнодорожное сообщение до Тампере было открыто в 1876-ом году. К тому моменту была построена линия до Турку и до Хямеэнлинны. Первый вокзал был деревянным. Однако, в 1936-ом году по проекту архитекторов Eero Seppälän и Otto Flodinin было построено новое здание в стиле функционализма. Так оно выглядит теперь.

2. Сейчас не самое лучшее время для туристических поездок в Тампере. Дело в том, что в городе в самом разгаре осуществляется строительство первой трамвайной линии. Практически вся центральная улица Hämeenkatu перекопана. У вокзала уже можно заметить первые метры новой колеи.

3. Реконструкции подвергся даже исторический мост через канал Tammerkoski, соединяющий озёра Näsijärvi и Pyhäjärvi.

4. Центральная площадь тоже перекопана. К 2021-му году обещают открыть первую линию из центра в район Hervanta. Интересно будет сюда вернуться и оценить новый трамвай.

5. Заходим внутрь вокзала. Недавно повесили новое цифровое табло. А вот лавки и типичный финский магазинчик R-kioski тут находятся с незапамятных времен.

6. В R-kioski можно купить чего-нибудь пожевать или почитать. Кроме этого, можно пополнить проездной на общественный транспорт.

7. Билеты можно купить в кассах.

8. Или же в автомате — кому как нравится.

9. В ночь с 17 на 18 января 1918 года Карл Маннергейм, проезжая Тампере под чужим именем, чудом избежал задержания финскими красными, которые тогда контролировали город. Добравшись до города Вааса он начал готовить восстание. Уже 28-го января русские гарнизоны в Ваасе и других городах были разоружены и Финская гражданская война понеслась полным ходом.

10. Вид на вокзал с платформ.

11.

12. По другую сторону находится не так давно ставшая доминантой башня Torni, в которой располагается отель Sokos.

13. У основания башни находится старое здание железнодорожного депо.

14.

15. Левое крыло депо недавно было преобразовано в ресторан.

16. Ворота стойл превратили в огромные окна, а поворотный круг стал декоративным.

17. Внутри ресторана под стеклом сохранили рельсы.

18. Красота!

19. Можно посидеть, попить кофе и посмотреть на поезда. Есть тут не советую, ибо тут даже по финским меркам дорого, да еще и не особо вкусно.

20. На момент посещения застал сразу несколько советских электровозов VR Class Sr1, построенных на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Данный электровоз с номером 3082 построен в 1980-ом году.

21.

22. За собой электровоз тащит пару двухэтажных вагонов и еще несколько стареньких.

23.

24. Симпатичная раскраска у вагонов:)

25.

26. Вагон-ресторан.

27. VR Class Sr1 3018, построен в 1975-ом году. Электровоз как раз входил в первую партию поставки данных машин в Финляндию.

28. VR Class Sr1 3057, построен в 1978-ом году.

29.

30. Двухэтажный состав, произведенный финской компанией Transtech.

31.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий