Поиск

Возвращение в Москву. Часть 6 Всего один день…


Наконец, мы автобусе, едем в отель по такому привычному мне шоссе! Салон наливается теплом, тело реагирует на него томным чувством усталости. А на душе блаженство, как у кота, дорвавшегося до сметаны! Мы это сделали!

И пусть я не отношусь к этому полету, как к "создании истории", мне все равно чертовски приятно быть среди тех, кто открыл это новое для Омана направление. Как же я ждал этот рейс!

И вот, он наконец состоялся.

Через три с половиной часа наш Майк Эко поведут обратно мои друзья – российские пилоты Илья и Виктор. У нас впереди сутки отдыха и длинный ночной полет на самолете, который доставит в Москву Алексей – еще один российский второй пилот, он прилетит с оманским командиром.

А сейчас одно желание – поскорее бы добраться до номера. И спа-а-ать!

Внимание! Это шестая часть нескончаемой саги о выполнении первого рейса авиакомпании Оман Эйр из Маската в Москву. Ссылки на прошлые:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4. Часть 5.1 Часть 5.2

В холле гостиницы встречаем экипаж, которому выпала честь выполнить первый полет из Москвы в Маскат. Жмем другу руки, отвечаю на вопросы Ильи и Вити о нашем полете. Желаю друзьям удачи в предстоящем рейсе. Они желают нам хорошего отдыха.

Наконец, на стойке рецепции доходит очередь до нашего экипажа. Получаем карточки от номеров, еще раз благодарим друг друга за полет, желаем хорошего отдыха и расходимся по номерам.

Поднялся на девятнадцатый этаж, нашел свою комнату. Быстренько разделся, разобрал походный чемодан. Принял душ…

Спать!

* * *

Утром в Москву прилетели мои родители, вечером мы должны вместе лететь в Оман. Большая честь для меня! Они планировали остановиться недалеко от аэропорта в отеле, но незадолго до полета выяснилось, что привычная им гостиница в авиагородке уже таковой не является, ее выкупила S7 Airlines для размещения экипажей. Родители хотели решить вопрос с размещением на месте – поблизости от Домодедово за последние годы появилось достаточно небольших гостиниц, а вариант с поездкой в мою квартиру в городе Домодедово поначалу не рассматривался в связи с непонятной логистикой с ключами. Но в итоге вышло иначе…

Я уже был в пути в аэропорт, когда мы созвонились и договорились, что они меня дождутся, и я передам ключи. Изначально я не планировал ехать с утра в аэропорт, но…

Перед полетом я ломал голову – как мой экипаж решит провести день, будет ли с моей стороны правильным "бросить" их – уехать заниматься своими делами? Спасибо боссу, который еще в полете, узнав, что в Москву прилетают мои родители, да и дома мне надо побывать, предложил мне "не париться" по этому поводу. На Красной площади он был уже дважды, и с радостью посетит ее в третий раз – уже в роли гида для бортпроводников.

— Занимайся своими делами, Дэнис, — сказал мне босс. – Ноу проблем!

Мне надо было попасть домой, чтобы забрать кое-какие вещи и отвезти в Маскат. Так как вопрос с культурным досугом экипажа отпал, я мог это сделать с утра.

Проснувшись, и позавтракав в ресторане отеля, борясь с за доступ к еде с миллионом гостей столицы из Китая, я решил позвонить своему давнему другу – Станиславу, коллеге (рука не поднялась написать "бывшему") по своей прошлой авиакомпании, главному моему соратнику и единомышленнику в попытках внести изменения в устоявшиеся традиции организации летной работы, пришедшие из каменного века. То есть, в попытках головой пробить гранит непонимания и лени определенных лиц, наделенных руководящими должностями – "динозавров", как я зову их за глаза. Да и в глаза тоже.

Мне определенно неловко перед другом за то, что я оставил его на съедение, умчавшись получать заграничный опыт в жаркие края. Правда, сам факт того, что я стал глядеть в сторону заграницы, случился во многом благодаря Станиславу – когда-то именно он строил подобные планы и "за компанию" убедил меня попробовать пройти скрининг в Emirates. Тогда у нас у обоих не получилось понравиться комиссии на интервью, но, увидев воочию, как здорово организован процесс подбора персонала в серьезной авиакомпании, пройдя последовательно все стадии, кроме последней, я был весьма впечатлен. Поражен был я и уровнем социальной поддержки пилотов – ни один трудовой договор отечественной авиакомпании даже близко не может приблизиться к тому, что предлагает своим пилотам Emirates*. Учитывая еще и опыт предыдущей рабочей поездки в Qatar Airways, где я знакомился с процессами организации летной работы, на фоне продолжающего зашкаливать идиотизма "динозавров", я наконец-то осознал, что трачу свои лучшие годы и здоровье впустую.

*Следует заметить, что речь в данном случае идет не о зарплате. В Emirates, как и в других странах Залива, зарплаты пилотов не являются чем-то рекордным. Зато поддержка пилотов – медицинская страховка всей семьи, оплата учебы детей, бесплатные билеты для семьи и друзей, и т.д. и т.п. – это то, к чему авиакомпаниям России стоит стремиться.

До мая 2015-го года я, признаться, горячо убеждал Стаса в том, что наше место здесь, что мы можем сделать многое, если сделаем ставку на молодежь, если… если… И вдруг снизошло озарение – нет смысла и пользы от того, что мы тратим свои относительно молодые годы на войну с пенсионерами, которым уже ничего в этой жизни не надо, кроме хорошей зарплаты и отсутствия инноваций – стрессоров в их комфортном узеньком мирке. Да, нам получилось сделать достаточно много полезного, теперь надо бы подумать и о себе. Нет, не о кармане. О своем профессиональном развитии.

И о здоровье.

Работа в "офисе"… деградирует пилота как пилота. Ты становишься бюрократом и функционером. Начинаешь жить в "теории", а не "на практике". Оперируешь понятиями "культуры полета" и "безопасности полета" на уровне дискуссий и личных убеждений. Ты перестаешь быть пилотом – а это то, что мне абсолютно не хотелось!

Работая среди "динозавров", ты ничему не учишься – ну а чему могут научить люди, переставшие интересоваться передовыми достижениями в отрасли, как только переступили за порог летного училища? А в офисных баталиях, принимая всё чересчур близко к сердцу, теряешь здоровье, испытывая постоянный стресс…

Работа в международной компании – вот это показалось мне лучшим выходом из тупика собственного развития. Выглядело крайне заманчивым – изучить изнутри процессы организации летной работы, познакомиться с новыми, "свежими", людьми разных национальностей и культур, получить подтверждение или, наоборот, опровержение собственных теорий и взглядов! Возможно, что когда-нибудь… тогда, когда поколение "динозавров" уйдет с почетом на заслуженную пенсию, этот багаж опыта мне пригодится в России.

С такой мотивацией я и очутился за рубежом.

А Стас остался. Когда я уходил, он – занимающий должность ведущего пилота-инструктора ДЛС*– оказался (не без моей помощи – это главная причина почему мне перед ним неловко) вовлеченным в несколько проектов, требующих очень крепкой головы. Моя таковой уже не была, а его – более молодая, наверное, да…

*Директорат летных стандартов. Подразделение, отвечающее за разработку основных документов авиакомпании, например, Руководства по летной эксплуатации.

Он принял решение "подождать", "попробовать", "посмотреть"… Ну а я со словами "будь что будет", круто изменил жизнь – свою и своей семьи. Я уехал, Стас остался, но связь мы, конечно же, держим. Общаемся регулярно, и я всегда рад помочь советом.

Вот и в этот раз, прилетев и выспавшись, я позвонил другу, который в этот утренний час спешил в очередной раз попасть в "офис". Мы поговорили с полчаса, и несмотря на то, что до этого момента у меня не было намерений заехать к коллегам, такое желание вдруг появилось.

И вот, в пути мне позвонил отец, и я очень порадовался, что так сложились звезды – я еду в аэропорт, где можно легко решить проблему с ключами и отдыхом родителей. И заодно с коллегами встречусь.

Я четко разделяю отношение к "динозаврам" и к авиакомпании. Это был мой выбор – тратить нервы и бить стену непонимания головой. От шишек, набитых на ней за годы ковровых баталий мое отношение – весьма трепетное – к авиакомпании, в которой я вырос, не стало хуже. Я мог бы спокойно сидеть на совещаниях и ни во что не вмешиваться – от этого моя зарплата бы не изменилась, а моя молодость относительно прочих коллег гарантировала мне спокойное продвижение по карьерной лестнице в течение недалекого будущего.

Я всегда подчеркиваю, что следует разделять "динозавра" и "человека". "Динозавр" – это противоречия в отношениях по службе, профессиональном взаимодействии в трудовых аспектах. А за столом они все отличные парни, с которыми можно замечательно пообщаться на любые жизненные темы. Например, я мог быть несогласным с позицией своего руководителя по тем или иным вопросам, но это не значит, что я переставал с ним кушать за одним столом в обеденный перерыв и разговаривать на разные темы, в том числе и рабочие. И теперь, когда я в своих редких посещениях родной страны заглядываю в лётный офис своей бывшей авиакомпании, я обязательно захожу к нему кабинет и мы прекрасно общаемся. В один час "аудиенция" не укладывается.

Безусловно, есть и те, кому я по старой памяти как кость в горле, но к ним я в кабинет не захожу, хотя при случайной встрече здороваемся. Нет, мы не деремся. "Профессиональное" и "личное" не должны смешиваться! Я так считаю.

Кто считает иначе – вот тот и есть самый настоящий динозавр! Без кавычек.

* * *

Встретился с родителями, постояли, поговорили, пока ждали такси. Полгода не виделись – с апреля, как они уехали от нас, погостив в Омане. А в родном городе Барнауле я не был уже почти полтора…

Скучаю, конечно же. Полета в Москву я дождался, теперь буду ждать конца декабря – свой плановый отпуск я планирую провести в России и большей частью на Родине.

Такси уехало, я потопал в "офис", где отлично провел следующие полтора часа. Да, сегодняшний Денис Сергеич в "офисе" совершенно не тот, что был три года назад! Не испытывая необходимости переживать за то, другое, третье, я попросту, по-человечески, рад встрече со старыми знакомыми. Пьешь чай, выслушиваешь последние известия, делишься своими впечатлениями о жизни за рубежом… Не надо никому ничего доказывать, убеждать, распинаться. Все тихо, мило и спокойно.

Ну прям как лев с барашком на библейской картинке!

Ощущение, как будто вчера вечером вышел из "офиса", хотя прошло уже почти два года, как я покинул авиакомпанию.

Быстро время летит, очень быстро!

Интересно, как скоро получу я новую порцию слухов о том, что "Оканя выгнали из Омана и он возвращается?" 😊

Покинув родной "офис", доехал до квартиры. Посидел с родителями, забрал нужные вещи, отправился в отель. Встретился с пилотом из "Победы", которому Илья попросил передать конвертик, постояли, поговорили.

Поднимаюсь на лифте на 19-й этаж, обращаю внимание на смешную надпись: "НаГрузка 1000 kg/чел. Применение Для Пассажирного".

Китайцы! 😊

Вот так и день прошел. В делах, разъездах. Даже и не ощутил, что побывал в России. Жалко, что рейс ежедневный — всего сутки эстафета, хотелось бы подольше.

Для кого-то день был еще в самом разгаре – четыре часа после полудня все-таки, но не для меня. Наш вылет в 0:20 по Москве, в 21:00 запланирован подъем, поэтому надо каким-то образом умудриться поспать несколько часов перед длинным ночным рейсом.

Душ, кровать…

Спать!

* * *

21:00. Подъемным краном звучит звонок телефона. Умыться, почистить зубы, побриться… Собрать сумку, загрузить информацию на iPAD, хмыкнуть, увидев время полета – "всего 4:50", одеться, сказать "спасибо" пустому гостеприимному номеру, выйти и спуститься на первый этаж, где меня уже ждут коллеги.

И вот, теперь уже мы встречаем в холле отеля следующий экипаж. Среди них еще один россиянин – Алексей, второй пилот. Пока есть время, перекидываемся парой слов, интересуюсь – как слетали, как его командиру, понравилось, али нет?..

Алексей говорит, что "очень понравилось" была запарка на заходе. Почему-то его командир решил готовиться к другой схеме, Аксиньино 14В, и на все доводы Лёши о том, что наиболее вероятна схема 14К говорил, что "ему так сказали". Хех, как будто у него справа не консультант с большим опытом полетов в Домодедово, а такой же "перворазник". В итоге пришлось в срочном порядке перенастраивать компьютер, получив, конечно же, схему "Кило". При снижении ниже эшелона перехода он все порывался поставить футы из таблицы для высот по QFE, Алексею приходилось много подсказывать… В общем, было нескучно.

И теперь уже нам желают хорошего полета, а мы прилетевшему экипажу – приятного отдыха. Садимся в автобус, направляемся в Домодедово. Полчаса в пути, и опять бодрым маршем преодолеваем дистанцию до аэровокзала, оглашая окрестности гулом от колесиков наших корпоративных "самсонайтов". Находим стойки регистрации, отведенные нашей авиакомпании, и, пока оформляем чемоданы, получаю увесистый бумажный брусок…

???

Это распечатка нашей полетной документации.

Зачем-то ее распечатали в двух экземплярах, да еще и на одной стороне. Да там только страниц с NOTAMами больше сотни – с сумасшедшим списком ограничений Ростовской и Московской зон!

Увидев выражение крайней задумчивости на моем лице, наш представитель, молодая женщина, забеспокоилась: "Что-то не так?" Объяснил, что было бы неплохо скрепить рабочий флайт-план степлером, иначе им пользоваться в полете крайне неудобно. Если, конечно же, найдется таковой, способный пробить столько страниц. И в следующий раз попросил печатать в одном экземпляре, и всю "макулатуру" вроде нотамов и погоды, желательно на обеих страницах. Шучу:

— Босс будет в шоке от такого небрежного отношения к деревьям!

А босс наш стоит в сторонке, разговаривает с какими-то сотрудниками аэропорта – друзья его семьи попросили проследить за доставкой кота мейн-куна, который важно сидит в своей большой клетке неподалеку.

Степлер на стойках регистрации не обнаружился. Пожалуй, я смотрюсь крайне забавно с огромной пачкой бумаг под мышкой.

* * *

Мы закончили с чемоданами, босс отправил своего кота. Под лидированием сотрудницы аэропорта мы дружной толпой следуем на паспортный контроль. Признав во мне русского, сотрудница разговорилась – посыпались вопросы про страну, про авиакомпанию, про то, как я там очутился…

Прошли неулыбчивую границу, теперь очередь секьюрити.

— Проходите в рамку, повернитесь вправо, поднимите руки- на чистом русском языке обращается ко мне невысокая девушка в форме.

Выполняю, улыбаюсь. Захожу в сканер, поднимаю руки.

— Проходите!

— Девушка, а что, если бы я не понимал по-русски, не удерживаюсь от вопроса?

Пауза. Затем ответ:

— Ну, тогда бы на английском сказала…

Видимо, моя внешность бросается в глаза.

* * *

Наш самолет отлично видно через окно – он ждет нас на 12-й стоянке. Похоже, что этот гейт становится оманэйровским.

До вылета еще больше часа, но пассажиры уже кучкуются. Обнимаюсь с родителями, приветствую Олю – подругу моей жены. Она с мамой летит сегодня с нами, и дату выбрали специально – чтобы лететь со мной.

— Денис, ты поаккуратнее, пожалуйста, просит Оля. Она очень боится летать. – Сделай так, чтобы не трясло.

— Оль, так без болтанки летать совсем скучно, "успокаиваю" я.

Мир тесный. Чуть позже выяснилось, что Ольга дружит с женщиной из Белоруссии, которая вышла замуж за оманца. И этот оманец – близкий родственник моего босса.

Идем на самолет. Нас встречает инженер – оманец, переехавший в Москву специально для обслуживания наших рейсов. Здороваемся, интересуюсь: "Как дела? Как самолет?"

Всё в ажуре!

Быстро пробегаюсь руками по кабине, выполняя процедуру предварительной подготовки. Занимаю свое рабочее – правое – кресло. Босс садится в левое, копошится в своей сумке, достает iPAD, крепит его.

— Кэптэн, если вы не возражаете, я могу осмотреть самолет, — предлагаю свои "услуги". Мне интересно – выпустят ли меня наши бдительные стражи для осмотра самолета?

— Буду благодарен, с очевидной радостью говорит командир.

Да мне это в радость – пройтись вокруг самолета по родному перрону, подышать забытыми уже запахами, увидеть по соседству зеленые самолеты!

Выхожу из кабины, сталкиваюсь с супервайзером. Просит "задание на полет и паспорта". Этот вопрос сначала меня вводит в ступор, потом я мысленно бью себя по лбу: "Да так же здесь всегда было". Говорю:

— Сорри, задание дать не могу, ибо оно в электронном виде на айпаде. Генеральная декларация устроит?

— Устроит.

Прошу весь экипаж быстренько продемонстрировать паспорта суровому пограничнику, после чего надев желтую жилетку без каких-либо препятствий проника… чинно и важно выхожу на перрон.

— Привет, Домодедово! – произношу заранее припасенную фразу в деловитый шум аэропорта.

Окончание следует

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg
denokan.livejournal.com

Добавить комментарий