Поиск

Из окна мурманского поезда.


Разбирая архивы. Май 2007 года.


Мурманск, железнодорожный вокзал.


Станция.


Грузовые пути.


Маршрут.

В 8-30 выезжаем из Мурманска вдоль Кольского залива, сразу же попадаем в город Кола. Дальше залив превращается в две реки — Тулому и Колу, и поезд следует строго на юг по берегу последней.


Посёлок Кильдинстрой, котельная на улице Железнодорожный тупик.


Едем вдоль реки Колы.


Самолёт-памятник МиГ-15 на сопке над посёлком Шонгуй.


Чем дальше на юг, тем больше снега.
Вдоль Колы поезд идёт постоянно первые два часа пути.


Заснеженная гора Веже-тундра (581 м.) и озеро Пулозеро подо льдом.


Станция Тайбола. Стоянка 1 минута.


Тайбола по другую сторону вагона. Лучше смотреть на озеро.


В Заполярье скоро лето.


Лес у станции Лапландия.


Город Оленегорск (20 тыс. жителей), первая большая остановка.

в другую сторону:


Винтажный снегоочиститель. До дома ещё 1336 км.


Время пить чай. Почему-то город-герой Смоленск, а не Мурманск.


Слева за руинами показались Хибины. Гора Манепахк (845 м.).


Типовой деревянный дом столетней давности.
Подъезжаем к станции Имандра.


Справа между хопперами проглядывает озеро Большая Имандра.


Полузаброшенный посёлок Имандра — начальная точка маршрута для желающих подняться в горы.
Согласно последней переписи тут жило 19 человек.

виды посёлка:


Человек в красной куртке.
Интересно, что там огорожено забором.


Следующие полчаса едем вдоль Хибин с одной стороны, и по самому берегу озера с другой.


Живописно.


Трубы апатитской ТЭЦ.


Апатиты — это пятый по величине город в мире за полярным кругом (население 55000 человек). Крупнейшим является трёхсоттысячный Мурманск.


Стоим десять минут, можно немного прогуляться.


Вид на станцию в направлении Питера.


Наш электровоз ЭП1-248 (2005 г.в.). Дорога от Мурманска до Свири электрифицирована переменным током. Дальше до Ладожского вокзала — постоянный.


Колорита окружающей действительности добавляет находящаяся прямо напротив прибывающих поездов тюрьма.


Следственный Изолятор № 2 УФСИН России по Мурманской области.


Техника на грани фантастики.


В другую сторону немного видно город.


Следующая остановка — посёлок с загадочным названием Африканда. На том берегу озера (мы снова выехали к Имандре) видны капониры заброшенного военного аэродрома. Отсюда в 1978 году вылетали истребители сбивать южнокорейский Боинг, перепутавший Кольский полуостров с Аляской.


После закрытия аэродрома в 2001 году посёлок практически вымер.


Через 20 минут после Африканды прибываем в Полярные зори — городок при Кольской атомной электростанции.
Обязательные груды мусора.


Если пойти прямо в лес и никуда не сворачивать, то километров через 150 незаселённой тундры будет Финляндия.


Посёлок Нивский проезжаем без остановки. В Питере река Нева, а у них тут — Нива.
На заднем плане гора Белая (485 м.).


Река Нива ведёт нас от Имандры с самому Белому морю.


На берегу Кандалакшского залива Белого моря нас встречает, соответственно, город Кандалакша (30 тыс. жителей). Самая большая остановка за сегодня.


Улица Путепроводная. Бодрые Жигули и уставшие электровозы (ВЛ10-963 и ВЛ10-1796).


Паровоз-памятник СО17-2874.


На заднем плане горы Кандалакшские Тундры (591 м.).

Движение на станции:

ВЛ80с-2340 с полувагонами.


Тройник.


ВЛ80С-1631 с блоками стрелочных переводов.


Чудной служебный агрегат.


Маршрутка типа ПАЗик из посёлка Белое море (там нефтебаза).


Отправляемся.


Видно немного моря.


Станция Пояконда.


Домики на скалах Ругозёрской губы Белого моря.


Всё заколочено.
За Поякондой Мурманская область кончается, и начинается Карелия.


Пересекаем Северный полярный круг.


Станция Полярный круг. Малиновараккское сельское поселение Лоухского района Республики Карелия.
Руины и дикие собаки.


Пастораль.


Ржавые цистерны на узловой станции Лоухи. Последняя станция Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, дальше начинается Петрозаводское отделение.


Внезапно прилично выглядящие дома посёлка Амбарный. В 1916 году в окрестностях этого села встретились укладчики, строившие с двух сторон железную дорогу между Петрозаводском и Романовым-на-Мурмане.

Ещё немного северной тоски и безысходности:

Автостоянка.


Белая постройка слева — «Магазин Берёзка».


Энгозеро. Дом уже знакомой архитектуры и обязательная помойка. Сзади виднеется озеро Станционное.


Останки автомотрисы АС1А-15.


Дороги.


Погрузочно-транспортные мотовозы на станции Кемь.


Отделение внутренних дел.


Кемска волость.
Дальше на юг колорит тотальной заброшенности и тлена понемногу уступает место привычной нашей обшарпанной цивилизации. Становится не так интересно.


Пора пить пиво и идти уже спать.


Дождь пошёл.


Река Кемь.


Радуга.


Город Беломорск (10 тысяч жителей), последняя большая остановка на сегодня.
От города удалось увидеть только водонапорную башню.


Река Выг, мост уплыл.
Где-то тут начинается Беломорско-Балтийский канал.


Утро на Ладожском вокзале. В Питере уже настоящее лето.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий