Поиск

ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ


Общество, объявившее себя свободным, с равными для всех возможностями, подразумевает, что живущие в нём люди могут иметь своё собственное мнение, озвучивать его и пытаться воплотить в жизнь всеми дозволенными способами. Данное право распространяется, в том числе, и на верующих мусульман, которые, согласно их воззрениям о правильном и неправильном, имеют право на ограждение себя и своих близких от всего пагубного и призыв к окружающим на оставление этого.

Однако находятся те, кто считает реализацию мусульманами этого своего права навязыванием, принуждением к мракобесию и откатом в дремучее средневековье. По их мнению, общество-то свободное, но не для всех.

За примерами далеко ходить не будем, так как их было достаточное количество в последнее время, а по некоторым из них страсти кипят до сих пор.

Карты, деньги, два ствола
Не так давно представители разных дагестанских общин и организаций обратились к местным властям с просьбой провести тщательные проверки во всех ночных клубах и принять меры по пресечению совершаемых в них преступно-пагубных явлений.

Имеют ли право мусульмане в мусульманской же республике выступить с инициативой по пресечению деятельности заведений, в которых «секс-наркотики-рок-н-ролл»? Полагаю, что да. При том, что хозяева таких «точек» против посещения подобных мест близкими им людьми, потому что знают об индустрии своего бизнеса лучше других. А ещё в них периодически происходят поножовщина и перестрелки с летальным исходом для «дуэлянтов», как это недавно произошло в махачкалинском ночном клубе Best.

Однако данное желание реализовать своё право было воспринято в штыки теми, кто считает себя продвинутой частью общества (на том лишь основании, что они умеют излагать свои мысли матом изящно, а не как остальные, с грамматическими ошибками). Данную затею они почему-то восприняли как призыв к отсталости и угрозу собственному существованию: вот на Западе есть и ночные клубы со всеми присущими, и адронный коллайдер, утверждают любители клубиться, сравнивая мягкое и красное. Пора валить из Дагестана, вторили им их единомышленники.

А был ли мальчик?
Как-то так повелось, что наши «западники», видя в «Западе» эталон прогресса и развития, предпочитают тащить оттуда в свои края не тягу к наукам, знаниям и открытиям, а то, что они любят называть свободой и культурой. Те же, кто не воспринимает их радужные взгляды на жизнь, видятся ими как несвободные, некультурные мракобесы, из-за которых Дагестан не может изобрести айфон и запустить в космос Илона Маска.

Такие попытки произвести научный прорыв в наших краях «западниками» неоднократно предпринимались на протяжении последних лет: фестивали красок, демарш залётного гомосексуалиста с плакатом об антинаучности нелюбви к гомосексуалистам, попытка провести рок-шоу «готический концерт», на рекламных плакатах которых красовались явно не священники в сутанах, а скорее их оппоненты.

Совсем свежая попытка просветить массы была предпринята в прошлое воскресенье на «Geek-фесте», который они планировали провести в Аварском театре в Махачкале, однако он не состоялся, из-за того что руководство театра посчитало формат фестиваля неприемлемым для стен театра. Возможно, их смутил стиль одежды, яркие и пёстрые цвета волос и париков участников фестиваля, подражающих персонажам японских мультиков, их танцы и т. д., что, по их мнению, указывало на то, что это собрание неформалов, к чему они не захотели быть причастны. Некоторые наряды участников были откровенно пошлыми, а на некоторых совместных фото они позировали, мягко говоря, в не самом скромном виде.

Последующие несколько дней история начала обрастать подробностями, которые, впрочем, походили на слухи, так как не были подтверждены фактами и носили противоречивый характер, что, в свою очередь, не помешало теме быть затронутой на некоторых федеральных ресурсах и даже на ВВС под громкими заголовками типа «Исламисты устанавливают в Дагестане свои порядки. Жизнь меняется на глазах».

Со слов одной из активисток данного мероприятия, изначально всё выглядело хорошо. Через какое-то время она начала замечать непонятных личностей. Чуть поз-же «неприятных» личностей стало больше, а позади её стенда ходили, плевались, орали, ругались, и она поняла, что что-то не так.

Далее, с её слов, им сказали закругляться. После этого она эмоционально, местами с переходом на великий русский мат, стала излагать свои мысли и предположения, с которыми лучше было бы обратиться на приём к старику Фрейду.

К слову, туса не удалась, и раздосадованные «западники» стали изливать свою обиду на тех, кто выступал и выступает против всяких фестивалей, парадов, фэндом сообществ и других мудрёных слов, несущих в себе одно и то же плохо пахнущее содержание.

Все их противники ими были оптом зачислены в мракобесов, выступающих против того, чтобы дети приобщались к культуре и творчеству, и не умеющих отличать готов от эмо, при этом видя в самих себе если не Дартаньянов, то Прометеев, несущих огонь людям.

Много говорилось о том, что фестиваль, в котором участвовали дети, был разогнан непонятными людьми, которые при этом не гнушались оскорблений, мата и даже рукоприкладства, в результате которого одна девушка получила сотрясение мозга. Поз-же пострадавших стало неопределённое количество, но во множественном числе. Однако подтверждений этого получить не удалось. При том, что со слов одного из организаторов фестиваля AniDag число участников составляло 650 человек, не было представлено ни одной видео- или аудиозаписи, на которых были бы запечатлены сцены издевательств, оскорблений и насилия. Плохо верится в то, что среди такого большого количества людей никто не догадался записать это безобразие на телефон. Не было это сделано и теми самыми «неприятными личностями», что удивляет ещё больше, так как подобные сцены издевательств над слабыми хулиганы любят снимать на камеру и заливать в Интернет. Также об отсутствии какой-либо агрессии говорят и те, кто в тот момент находился рядом с Аварским театром: с их слов, из здания театра выходили подростки лет 15–17 с разноцветными волосами или в париках и в странных одеждах; драк не было.

Однако подобный расклад никак не мешал обвинять в срыве фестиваля мусульман, которые высказывались против проведения подобных мероприятий в Дагестане как чуждых местным традициям, культуре и религии: именно они угрозами заставили руководство театра выгнать участников. Не брали во внимание и то, что в последнее время во многих городах и регионах России отменяются концерты ряда популярных исполнителей. По сообщениям радио «Эхо Москвы», есть сведения, что это делается по указанию из центрального аппарата ФСБ. В таком случае можно предположить, что если это действительно так, то данная директива издаётся под давлением мусульман. Вне всяких сомнений.

AniDag – Gadina

При обсуждении этой истории часто говорилось о том, что противники данного фестиваля выступают против культуры и творчества в целом, а потому хотят вернуть всех в отсталое прошлое.

Но что считать культурой? Если говорить про детей и прививание им культуры, то вспоминается история, рассказанная одним из тех, кто работал в летнем детском лагере: там проводилась игра, суть которой сводилась к тому, что дети делились на пары, которые должны были щупать тело напарника. Их таким образом приучали к искусству – учили ваять из глины скульптуры людей…

Хочу ли я, чтобы в нашем обществе учили моего ребёнка такому? Нет. Желают ли этого своим детям жители нашей прекрасной республики? Ответ очевиден. Поэтому я против того, чтобы у нас проводились подобные фестивали, шоу и создавались сообщества такой направленности. Особенно если это делается людьми, позирующими на фоне радужных флагов ЛГБТ, принимавших активное участие в организации данного мероприятия. Также обращает на себя внимание и название фестиваля AniDag (Анидаг), которое делает отсылку к фильму-сказке «Королевство кривых зеркал», в котором девочка Оля попадает в Зазеркалье, где встречает похожую на себя девочку Яло (зеркальное отражение имени Оля) и других персонажей, таких, как злодейка Анидаг (Гадина), Абаж (Жаба) и т. д.

Стоит ли доверять своих детей организациям с такими названиями и имеющим отношение к пропаганде однополых связей

Примечательно то, что статус активистки, выложившей у себя на странице свою версию произошедшего, оформлен фотографией, на которой в сторону Аварского театра (где не состоялся этот фестиваль) был направлен средний палец. Это их культура в широком смысле слова. Это то, что они могут дать людям.

Примечательно то, что мусульмане в минуты радости и злости показывают указательный палец, направленный вверх, символизирующий единобожие. Это наша культура в широком смысле слова. Это то, что мы можем дать людям.

Такое вот противостояние пальцев.

P. S. Вообще, если говорить о «Geek-фесте», то geek – это человек, увлечённый высокими технологиями (обычно компьютерами и гаджетами), а в последнее время к ним стали относить людей, увлечённых популярной культурой. Но, как было сказано выше, при всём разнообразии полезного наши «западники» предпочитают тащить в дом самое непотребное. Пчела собирает пыльцу и делает из неё в своём улье вкусный и полезный мёд, а жук-навозник старательно катит в свою норку шарик дерьма.

Само слово «гик» произошло от geek – «ярмарочный урод», аттракциона называвшегося Wild man, являвшегося неотъемлемой частью многих ярмарок с XIX до первой половины XX века, в ходе которого «гик» выполнял разнообразные отвратительные (с точки зрения обычного человека) действия, например, откусывал головы живым курам.

Судя по всему, наши местные гики так и застряли в XIX веке, предпочитая «откусывать головы курицам». Но если это их собственный выбор, то почему мы должны соглашаться с тем, чтобы люди, которые выдвигали тезис «наши бабушки так не одевались», выступая против хиджабов, сегодня стали одевать наших девочек в покемонов и восточных мультяшек.

Мы за культуру, которая в человеке сохраняет человека: в мужчине – мужчину, а в женщине – женщину.

Мы за прекрасное и созидательное.

Ислам Абдуллаев [islamcivil.ru]

ikrima.livejournal.com

Добавить комментарий