Поиск

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ — НОВЫЙ АЭРОПОРТ СТАМБУЛА [ТЕСТ-ДРАЙВ И ФОТО]


Новый аэропорт Стамбула — это авиационный центр Европы будущего. Его открытие — главное авиационное событие в этом году. Мега-хаб, который расширяет возможности уже сегодня и закладывает прочный фундамент для роста авиаперевозок на ближайшие десятилетия. Он поражает своими масштабами еще до открытия, а ведь сейчас откроется лишь первая очередь проекта! Turkish Airlines — национальный перевозчик Турции, одна из лучших авиакомпаний Европы и мира, является базовым перевозчиком в новом аэропорту и предлагает для нас с вами стыковки в наибольшее число стран мира, превышающее количество направлений у любой другой авиакомпании. Понимаю, насколько тесным нам всем кажется аэропорт Ататюрка, а необходимость нового аэропорта назревала уже очень давно. Новый аэропорт Стамбула построен «с чистого листа» в 40 км от Стамбула, практически на берегу Черного моря.

Аэропорт официально открылся 29 октября 2018 года и сейчас работает в тестовом режиме с несколькими внутренними рейсами (Анкара, Анталия, Измир), а также одним международным рейсом (Баку). Полноценный запуск первой очереди аэропорта состоится 30-31 декабря 2018 года, когда все рейсы будут переведены из аэропорта Ататюрка и эта операция также станет одной из самых масштабных в истории гражданской авиации. Максимальные мощности в момент открытия первой очереди будут составлять 90 млн пассажиров в год, а к 2025 году они увеличатся до 200 млн пассажиров!

Я могу продолжать разбрасываться эпитетами и цифрами, но все это меркнет по сравнению с увиденным в реальной жизни. Я протестировал новый аэропорт, проехал к нему из аэропорта им.Ататюрка и вернулся в центр Стамбула, о чем хочу рассказать в деталях сегодня.

НОВЫЙ АЭРОПОРТ СТАМБУЛА В ЦИФРАХ:

— это самый большой аэропорт в мире под одной крышей
— площадь 1 300 000 кв.м.
— 52 тыс кв.м. магазинов duty free
— 22 тыс кв.м. площадь бизнес-лонжей
— 500 стоек регистрации в одном огромном зале, объединенных на 13ти островках регистрации
— 228 кабинок паспортного контроля
— 143 телетрапа
— 80% — именно столько рейсов будет обслуживаться через телетрапы
— 500 парковочных мест для самолетов суммарно
— 90 млн пассажиров в год (мощность 1й очереди в 2018 году)
(200 млн пассажиров в год (суммарная мощность))
— 3 параллельных взлетно-посадочных полосы к моменту открытия
(6 взлетно-посадочных полос к 2025 году)

ТЕРМИНАЛ:

Я люблю один, но очень большой терминал. Масштабы поражают воображение уже на подъезде к аэропорту. И хотя вокруг еще кипят строительные работы, все это не может не впечатлять. Рядом завершается строительство многоуровневого паркинга на 40 тыс мест. Огромный бесконечный зал регистрации, в котором не видно противоположной стены. Арки-купола потолка чем то напоминают потолок мечети.

В зоне регистрации есть огромная «воронка», в которую видно прилетающих пассажиров в зоне получения багажа. Эта прекрасная идея также реализована в Санкт-Петербурге в новом терминале в Пулково, где после прохождения паспортного контроля улетающий пассажир встречается взглядом с прилетающими пассажирами.

Я вылетал внутренним рейсом в Анкару и увидел только зону вылета внутренних рейсов, они визуально ничем не отличается от международной (по крайней мере той зоны (зона F), которая открыта). Очень приятные цвета, много естественного света, трава и деревья. Покрытие пола шумопоглощающее, а в зонах выхода на посадку — ковролин. Уже открыты некоторые кафе и магазины, но большинство заведений, конечно же, пока в процессе завершения строительства.

Единственный момент, который мне непонятен — это громоздкие элементы кондиционирования и обогрева. Я ранее не обращал внимания, как осуществляется контроль климата в гигантских помещениях, но мне казалось что воздух подается откуда-то сверху. Здесь же множество серебристых бочек-цилиндров стоит по всему залу.

Будьте готовы к тому, что к выходу на посадку вам нужно будет пройти от входа более 400-800м и более. Конечно же, в какой-то момент вы сможете воспользоваться травелатором, но расстояния большие. Зато никаких тоннелей, межтерминальных поездов и т.д. Судя по проекту, в следующих фазах строительства возможен дополнительный терминал, стоящий отдельно. Но зона регистрации для всего аэропорта будет единой.

В зонах ожидания внутренних рейсов у выходов на посадку установлены жесткие кресла без подлокотников, в каждом блоке из трех кресел имеет две розетки и два USB порта. Также возле любы столиков или кресел других типов есть розетки. Современный аэропорт должен быть таким! — дружественным как для пассажира, так и для его гаджетов!

Также в терминале откроется транзитный отель и, я уверен, что зона вылетов международных рейсов, видовая терраса, бизнес-залы удивят нас с вами. Ведь зона вылетов внутренних рейсов, о которой я рассказываю сейчас, это лишь малая часть аэропорта.

КАК ДОБРАТЬСЯ:

В настоящий момент курсирует 5 автобусных маршрутов в центральные районы города (Taksim и Beşiktaş, Yenikapı, Bakırköy, Yenibosna, от станции метро Kozyatağı и Bahçeşehir, в пути 1-1,5 часа и больше), а также прямой автобус в аэропорт Ататюрка (в пути 1 час). К моменту полноценного открытия количество автобусных маршрутов возрастет до 16, а также будут доступны экспресс-маршруты. А вот линия метро соединит Таксим с аэропортом лишь в 2020м году.

Да, новый аэропорт находится ощутимо дальше от города и добираться в него менее удобно, но это не повод не воспользоваться длинной стыковкой между рейсами и не съездить в город. По своему опыту могу сказать, что лучше выйти из автобуса на какой-либо станции метро, чем въезжать в центр и ехать до Таксима. Либо доехать до ближайшего парома через Босфор и переплыть в азиатскую часть города, если вам нужно на другой берег.

Напоминаю, что у Turkish Airlines есть бесплатные автобусные экскурсии по городу для транзитных пассажиров, а также бесплатная опция Stopover in Istanbul, когда вы можете выбрать вариант с размещением в отеле.

БУДУЩЕЕ АЭРОПОРТА АТАТЮРКА

Сейчас новый аэропорт имеет официальное название «Новый Аэропорт Стамбула» и код ISL, но после перевода всех рейсов 30-31 декабря 2018 года ему будет присвоен код IST. При этом аэропорт Ататюрка будет какое-то время работать в режиме грузового аэропорта, а также принимать литерные рейсы и бизнес-авиацию. Часть территории будет переоборудована в парк, а терминалы в авиационную академию.

СМОТРИТЕ ФОТО:

Проект и 3D рендер аэропорта:

Так выглядел аэропорт в июне 2018го:

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

Автоматы по продаже/пополнению карточек для общественного транспорта.
Их расположение временное, так как прилет и вылет осуществляется с одного уровня в настоящий момент.
Карточка стоит 1 евро, стоимость проезда в город — около 2 евро (в будущем будет 3-5 евро).

42.

43.

44.

Очень жду перевода рейсов и свой следующий рейс с Turkish Airlines!
#WidenYourWorld !

Интересно!? Поделитесь!

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram. Мой тревел-влог на YouTube.

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px |
alexcheban.livejournal.com

Добавить комментарий