Поиск

Автобусы из пробок вывели, а людей из подземелья – нет


В центре Москвы сделали новую двухполосную выделенку для автобусов, даже обособили её тротуаром – круто, да? Появиться она должна была раньше, но её делали вместе с реконструкцией Политехнического музея, поэтому пришлось подождать и ограничиться временной автобусной полосой в разметке.

Коридор в две полосы для автобусов – это не какие-то хотелки транспортников или урбанистов против автомобилистов, это необходимость. В этом месте проходят маршруты Магистрали в сторону хаба на Славянской площади, а часть маршрутов поворачивает на Маросейку – две полосы позволяют разводить потоки на светофоре и не тормозить друг друга. Интенсивность в этом месте настолько большая, что даже пришлось разводить зоны посадки, то есть автобусам ещё нужно объезжать друг друга.

Такое уже было в Москве и ранее, например, у м.Тушинская или с другой стороны Политехнического музея, но это изменение важно ещё по одной причине: часть маршрутов перекинули на новый коридор с изменениями остановок. И тут получается засада, ведь поход до автобуса превращается в ад и муку.

На старых остановках появились информационные плакаты, даже с дублированием на английском:

Яндекс.Карты покажут маршрут чуть нагляднее – как вам такой крюк через два подземных перехода?

Чтобы вы понимали, по первоначальному плану к Лубянке должны были вести наземные переходы. Для этого были разработаны схемы движения, фазы и прочие детали – на трафик это никак не влияло. Даже на навигации до сих пор видны переходы к площади:

Прямо от нашей старой остановки к площади должен был идти переход, но теперь путь от платформы к Лубянке упирается в забор:

Здесь тоже должен был идти наземный переход, тем более что машины стоят около минуты:

Этого забора и проезда не было в изначальном плане – это попросили сделать позже и на всякий случай. На всякий же случай всё обнесли забором:

Почему зарубили наземные переходы, откуда появились заборы и зачем издеваются над пассажирами? Ответ в кадре – «не согласовано» и всё:

В подземном переходе висит небольшой листок с информацией о переносе:

Судя по дизайну, верстал уже другой отдел. В тёмное время суток заметить А4 практически невозможно:

Сверху практически у самой остановки уже плакат нормального размера:

Доступная среда для маломобильных?

Остановочные павильоны для защиты от ветра и дриста?

У меня нет сомнений, что выделенка в этом месте нужна. Более того, я бы сделал ещё одну выделенку с другой стороны для такси и экскурсионных автобусов – всё равно Новая площадь слишком широкая, другие улицы просто не успевают переварить трафик с Кремлёвского кольца…

раньше здесь было 11 полос полос для машин и вечная пробка, сейчас 5 и поток хотя бы едет, фото t.me/city_transport

… у меня есть сомнения, что такой транспортный сервис можно презентовать жителям. Я молчу про самый центр Москвы, один из крупнейших хабов и доступность для маломобильных – гонять пассажиров по катакомбам можно лишь в одном случае: если вы хотите, чтобы человек больше никогда не зашёл в ваш автобус. Это типичная проблема последней мили.

Я прекрасно понимаю, почему и из-за кого тут не сделали хорошо: простым сотрудникам мэрии страшно что-то возразить сотруднику ФСБ. Такое случается уже не в первый раз, потому что «не согласовано» – нужно выносить подобные вопросы на Собянина и Путина. С учётом того, что Лубянка должна стать частью туристического маршрута от Политехнического музея через Зарядье к Парку Горького, доступность и комфорт площади – очень важный момент.

Сергей Собянин, давайте доведём дело до конца и сделаем Москву чуть лучше! Мне надоело бегать через дырку в заборе из-за непонятных мотивов фсбшников!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
Магистраль 2.0: как поедет общественный транспорт в центре Москвы

Ударим выделенками по ФСО!
gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий