Поиск

Наконец-то в Москве станет больше парковок! (нет)


Больше парковок, деревьев и детских садов – три кита, которые сделают из любого подонка кандидата от народа на выборах. Если с деревьями и детскими садами сложно поспорить, то вопрос парковки не так очевиден: чем больше мы её делаем, тем больше машин мы получаем. Поэтому спрос на бесплатную парковку бесконечен, поэтому же единственный механизм создания свободных мест – плата (об этом мы с вами уже знаем).

Желание сделать ещё больше парковок естественное, особенно для заядлых автомобилистов – они постоянно ездят по городу, не видят места и злятся. Ситуацию можно сравнить с пользованием компьютером: он есть практически у каждого, но не каждый знает об его устройстве и языках программирования – в транспорте бытовая логика часто ведёт к неверным выводам. Поэтому ввод платных парковок, тем более физическое снижение их количества на улице, чаще всего воспринимается людьми негативно, хотя это не товар первой необходимости и никаких «прав» на кусок общей земли для личного хранения имущества не существует.

Вчера товарищ Евсин рассказал, что ЦОДД уходит от разлиновки каждого машиноместа на улице в сторону обозначения лишь границ зоны парковки (опустим момент, что так уже делали ранее на многих улицах). Откуда-то взялся довод, что это позволит увеличить количество мест на 50% и наконец-то всё станет хорошо. Из-за одного поста меня со вчерашнего дня терроризируют журналисты, которым приходится объяснять, что в контексте транспорта ничего хорошего нет.

Парковочное место должно соответствовать габаритам обычного автомобиля – это простая истина, но у нас исторически закладывают место для танка. Просто в какой-то момент нормы мест для паркинга с буферными зонами перенесли на улицы. Об этом я уже неоднократно писал, а в этом году проектировщики Моей улицы даже специально заложили карманы нормальных габаритов.

Каждое машиноместо по текущим стандартам съедает 3 кв.м. в никуда – это территория вокруг автомобиля, которая никак не используется. Если сузить ширину до 2 м и длину до 5,4 м, то можно будет делать шире тротуары, высаживать растения, делать велополосы или даже дополнительные полосы для машин в некоторых местах – вот это действительно будет прорыв для Москвы и всей страны.

В текущей версии задумка сделает локально чуть лучше отдельным людям, но коллективно всем станет только хуже – сначала Правительство старательно выгоняло личные машины из центра и со скрипом пересаживало людей в общественный транспорт, а теперь хочет сделать разворот на 360 градусов и кричит о новых местах для машин и приглашает людей усложнить движение в городе. Будь посыл «мы сузим места, не уменьшив их количество, и высадим кусты или сделаем обещанные велополосы» – всё было бы шикарно, я в первых рядах побежал хвалить Дептранс.

Я не против парковки для машин, но на улицах её должно быть мало, а её стоимость должна быть заградительной – эти места должны быть буквально для заезда в магазин или на встречу на час-два. Нужно это для двух вещей:
+ психологически личная машина должна восприниматься транспортом для поездок вне города. У владельцев должно быть постоянное собственное место во дворе, под домом, в гараже или где-либо ещё вне улицы;
+ бизнесу станет выгодно строить паркинги под домами, что позволит освободить улицы от машин и сделать их дружелюбнее для людей, а водители получат более дешёвую альтернативу городским парковкам.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Посты про парковку
Эволюция парковки Клиентоориентирование парковки Цена бесплатной парковки Как мы парковки считали
Куда мы денем все эти машины? Три шага. Делай уличную парковку правильно

gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий