Поиск

ГДР-овский «Урал»


Недавно встретился мне вот такой «Урал-4320» на службе у ивановских коммунальщиков. В глаза сразу бросился его нетипичный кузов: обычно на таких аварийках стоят либо специальные кузова, либо разнокалиберные армейские кунги. Этот кузов — тоже родом из армии, только не российской и не советской, а Национальной народной армии ГДР.

Такие типовые кузова были разработаны в ГДР для самых разных армейских автомобилей, как собственного производства, так и импортных, типа того же «Урала». Назывались они LAK (Leicht Absetzbarer Koffer — лёгкосъёмный кузов), тот, что на Урале, носил индекс LAK Type 2. Что было внутри — неизвестно, возможно, какое-то оборудование связи. За люком слева от задней двери кузова, похоже, находился автономный генератор, рядом с ним — разъёмы силовых и/или сигнальных входов.

Ещё одна характерная примета машин, служивших в армии ГДР — круглый люк в крыше кабины. Здесь он также наличествует. Похоже, всё-таки был какой-то организованный реэкспорт армейской автотехники у ГДР, это уже не первый пример, мне уже ранее попадались «Уралы» с такими же типовыми люками в самых разных городах, в основном на службе у муниципальных автобусных и троллейбусных предприятий.

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий