Поиск

«Все кончено» в МТЮЗ 22.11.18


Какие слова вам останутся, если вы все их истратите на то, чтобы убивать?
Какие слова вы призовете на помощь, если когда-нибудь настанет день…
и вы, бедная, внезапно поймете, что любите… (с)

22 ноября посмотрели с дочкой спектакль МТЮЗ из "новых" — "Все кончено".

Сказать, что спектакль очень сильный, значит не сказать ничего. Сильный и очень тяжелый. Впрочем, у Камы Гинкаса других не бывает.

Состав:
Жена — Ольга Демидова
Любовница — Оксана Лагутина
Сын — Арсений Кудряшов
Дочь — София Сливина
Друг — Валерий Баринов
Врач — Игорь Ясулович
Сиделка — Виктория Верберг

Все действие происходит в фойе театра, превращенное на время спектакля в гостиную явно богатого дома, из которой выходит дверь, судя по всему, в комнату умирающего. Лестницы, ведущие в фойе, по ходу действия представляют собой лестницы в доме.

Пространство организовано очень грамотно. Зрительские места удобные и с любого видно все, что происходит в этой комнате.
Спектакль — это короткий промежуток времени, вероятно день/ночь одних суток, в течение которого самые близкие люди умирающего собрались, чтобы то ли проститься с родным человеком, то ли поставить точки над i в отношениях друг с другом.
Драма не в том, что умирает человек, драма во всей предыдущей жизни этих людей. А разворачивающиеся события — это вскрытый нарыв этих странных отношений.
Выйдя со спектакля я подумала, как здорово, что мы живем в другой стране, с другими обычаями и менталитетом! Что у нас не нужно сидеть в соседней комнате и ждать кончины мужа/отца/любовника/друга… Это же безумие какое-то!
Все эти люди связаны между собой той или иной степенью любви-ненависти к умирающему. И это ночное бдение просто выводит эмоции на такой уровень, когда невозможно молчать, невозможно продолжать жить дальше.
Накал страстей в постановке просто шокирующий. И его очень хорошо передают актеры, да тут и состав то какой! То ли психически больная, то ли просто жуткая стерва жена, очень хорошо представленная Ольгой Демидовой. До тошноты отвратительный персонаж! Так до конца не понятно, что она чувствует во всей этой ситуации.
Уравновешенная любовница, которая имеет полное право решать уже потому, что действительно любит этого человека. И, пожалуй, единственная скорбит о нем. Такой Оксану Лагутину я еще не видела. Очень впечатлила!
Увидела какую-то иную Софию Сливину. Однозначно несчастная, недолюбленная женщина-девочка, которая строит свою жизнь лишь по одному принципу — наперекор. Что чувствует она в момент смерти отца? Горе? Облегчение, что все закончилось? Такое ощущение, что она и сама этого не понимает. Очень сильный образ получился.
Понравилась Виктория Верберг. Совсем не такая, как в тех же "Любимых". Эдакая простая баба, которая вроде так далека от этих богатых людей. Но как же она все понимает. Ее редкие реплики свидетельствуют о том, что за внешним очень непрезентабельным видом богатый жизненный опыт и мудрость умной женщины. Браво!
Мужская же часть спектакля ИМХО была слабее женской. Не в плане игры, а скорее, в прописанных образах. Кроме врача, которого прексрасно сыграл Игорь Ясулович, персонажи оказались блеклыми и не очень выразительными. Вот тут мне не понятно — то ли изначально Эдвард Олби их так слабо прописал, то ли Кама Гинкас не счел нужным их показать глубже.
Рекомендую ли данный спектакль? Однозначно да! Но надо быть готовым к тому, что это очень тяжелое зрелище. И еще есть нецензурная брань.

У театра есть странички ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграм.
За приглашение огромная благодарность сообществу Москультура (сайт) и куратору atlanta_s

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий