Поиск

Вас медленно убивают!


Убить человека можно по-разному, была бы фантазия. Город тоже может убивать людей: опасные улицы, отваливающиеся балконы, неубранные от снега крыши, открытые решётки водостоков и другие вещи быстро решают проблему перенаселения планеты. Эти проблемы понимает каждый, поэтому иногда их даже пытаются решать. Но есть бомбы замедленного действия, которые сложно потрогать и наглядно увидеть эффект: плохая экология, пыль и… шум.

Ученые из Швейцарского института тропиков и общественного здоровья пришли к выводу, что высокий уровень городского шума значительно увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний. При этом он влияет на здоровье даже больше, чем загрязненность воздуха в мегаполисах, сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

Исследователи проанализировали 19,2 тыс. смертельных случаев, зафиксированных в Швейцарии с 2000 по 2008 год. В итоге оказалось, что риск сердечных приступов повышается на 5,2% на каждые дополнительные 10 микрограммов мелких частиц, загрязняющих воздух. При этом если убрать действие шума, то риск понижается на 2–3,4%. Таким образом, ученые пришли к выводу, что шум вредит человеческому организму даже больше, чем загрязнение воздуха.
Известия

Про опасность постоянного воздействия шума на здоровье людей известно давно. Поэтому есть требования по шумоизоляции для бизнеса с музыкой, дискотеки размещают в отдельных домах, а аэропорты уносят подальше от жилья. Но когда дело касается дорожного движения, про это у нас забывают.

Помните шумопоглощающий асфальт из Женевы? Так вот, в нашем случае это не поможет, ведь у нас чем больше асфальта — тем лучше:

Впихнуть огромную дорогу посреди жилого района считается нормой, а если будут жалобы — дадут немного денег на стеклопакеты или поставят уродские экраны:

Для сравнения, в мире шумные дороги с высокой скоростью движения уводят подальше от домов: в туннели, промзоны или хотя бы ниже уровня земли. При этом часто делают стены с вьющимися растениями и ландшафтную шумозащиту на наземных участках.

Дорожные проекты России не учитывают влияния на городскую среду. Сможет ли маломобильный человек перейти улицу, какие эмоции будут испытывать люди на тротуаре, как увеличится количество выбросов в атмосферу из-за новых машин и сколько лет жизни отнимет дорожный проект у жителей — это никого не волнует. В противном случае у нас бы давно была разрешённая скорость 50 км/ч по умолчания, приоритет общественного транспорта, зелёные насаждения вдоль улиц и комфортные условия для передвижения каждого человека. Но это была бы совсем другая Россия, пока же даже главная улица страны убивает людей:

Померить уровень опасности своей улицы сегодня может каждый — скачайте на телефон шумометр и всё станет понятно. Естественно, госорганы ничего не признают и придумают доводы про отсутствие у вас сертификации или какой-нибудь лицензии, но вы сможете наглядно оценить уровень опасности вашей улицы и города в целом.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий