Поиск

Транскрипция цвета. Балет Москва


Обычно мне нравится современный балет. Мне интересны эксперименты в построении танца. Поэтому, увидев приглашение на спектакль Театра «Балет Москва», показываемый на площадке Культурного центра ЗИЛ, я не сильно раздумывала, да и название «Транскрипция цвета» обещало что-то необычное.

Необычности хватило. Оказалось, что основное вдохновение создатели черпали в авангардизме и конструктивизме. Как уже однажды говорила, данные течения мне не слишком близки. И если в архитектуре и прикладном искусстве я их принимаю, то в театральном варианте у меня с этим сложности.

Фото из хроники театра в ФБ

Пытаюсь разобраться, что же не удовлетворило… Хореография  Хуанхо Аркеса? Нет. С хореографией все в порядке.  Да и исполнители были на высоте. Костюмы художника Оливера Халлераи? Графичны и интересны. Работа художника по свету Константина Бинкина? О нет, свет отличный! Драматургия Фабьены Вегт? Вот  тут действительно хотелось рассказов и историй. Драматурга вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста, скульптора и фотографа, педагога Баухауса, Ласло Мохой-Надя. Но абстракция и конструктивизм житейских сюжетов не признают, и зритель остается заложником нагромождения геометричных построений драматурга, которые должен расшифровать. И временами история просматривалась возможно совсем не такой, как была задумана автором, потому как в один из моментов захотелось крикнуть танцовщице в красном: «Верещагин, уходи с баркаса!».  Самым же сложным для меня была музыка композитора-минималиста Джона Адамса. Вот совсем не моя музыка. А когда такая важная составляющая выпадает, то общая картина не складывается. 

Фото из хроники театра в ФБ

Когда-то очень давно мне посчастливилось видеть выступления театра «Ансамбль пластической драмы» под руководством Гедрюса Мацкявичюса. Почему вспоминаю? Жанр, как мне кажется, похож. Вот там была драматургия. У них был спектакль «Красный конь» о творчестве художников и поэтов начала ХХ века. Ясно считывались и «Купание красного коня» Петрова-Водкина, и «Крик» Мунка, и «Танцовщицы» Дега, и даже натюрморт Фалька. Если бы не было в памяти того, как это может быть, то возможно мне бы было более уютно.

Спасибо за приглашение сайту проекта Москультура, сообществу moscultura, за исполнение Театру «Балет Москва». Мне бы хотелось увидеть в их исполнении что-нибудь с более близкими темами.  Надеюсь найду по душе по отзывам и отчетам в группах театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме (@baletmoskva)

ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий