Поиск

Поездка в Бразилию, железные дороги Литвы, Латвии и Эстонии


Совершена поездка в Бразилию. Короткая по времени, но удалось проехать в одном из двух
имеющихся в стране поездов дальнего следования. В стране с территорией как половина России
и населением значительно больше, чем в России.


Железная дорога Белу Оризонти — Pedro Nolasco, одна из немногих в Бразилии,
где осталось пассажирское движение. Здесь также активное движение
грузовых поездов километровой длины. Пассажирский поезд опережает
грузовой поезд на соседнем пути.

Публикация об этой заграничной поездке:
http://infojd.ru/dop/poezdka2018brasil-1.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2018brasil-2.html

Выложено 18 028 фотографий.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=76321026
Это фотографии из поездок: на железнодорожные объекты в Кировской области,
Коми, Литве, Латвии и Эстонии, из поездки в Бразилию.

Рабочая экспедиция на объекты железнодорожного транспорта Литвы, Латвии и Эстонии
совершена в октябре 2018 года.

Предыдущие сходные экспедиции: 2012 год, 2014 год НГ, 2015 год (выпущена книга), 2016 год НГ, 2018 год (месяцем раньше).

Исполненный маршрут экспедиции: Москва-Бутырская (Савёловский вокзал) — Можайск — Вязьма — Смоленск пригородные поезда — Вильнюс поезд дальнего следования Адлер — Калининград — Правенишкес пригородный поезд — Каунас пешком — Шяуляй автобус — Губерния пешком — Рига автостоп — Валмиера пригородный поезд — Зилайскалнс — Пуйкуле — Ракю пешком — Валмиера — мост между Валмиерой и Цесисом — Валмиера автомобиль дружелюбного работника торфопредприятия — Седа пригородный поезд — болото узкоколейная железная дорога — Седа пешком — Валга пригородный поезд — Лугажи — Валга пешком — Тарту — Тапа — Нарва пригородные поезда — Ивангород пешком — Санкт-Петербург-Балтийский пригородный поезд — пост 5 км пешком, метро — Навалочная — Малая Вишера — Бологое — Тверь — Москва пригородные поезда.


Украинский пассажирский поезд (первый вагон — белорусский) следует из Риги в Киев.
Перегон Губерния — Мешкуйчяй на линии Елгава — Шяуляй, где больше десяти лет не было пассажирского движения.

Публикация об этой экспедиции:
http://infojd.ru/dop/poezdka2018ltlvee.html

—————
—————

Разыскивается любая информация о передвижениях по железным дорогам Бразилии без пассажирского движения,
ссылки на любые упоминания об этом на португальском и других языках.

http://www.fahrplancenter.com — полезный веб-сайт с расписаниями по Бразилии и прочим задворкам мира.
Это сайт «фанатов» из Швейцарии, а возможно и одного человека — Samuel Rachdi.
Информация собирается по крупицам, иногда методом переписывания с бумаги. Очень полезен
для изучения дальних «дыр мира». Спасибо за труд!

Можно оценить, насколько же лучше с пассажирскими поездами в Африке
по сравнению с Южной Америкой. Хотя Африка в целом — самый отсталый континент.

https://translate.google.com/translate?depth=1&hl=ru&prev=search&rurl=translate.google.ru&sl=pt-BR&sp=nmt4&u=http://www.revistaferroviaria.com.br/index.asp%3Fpagina%3D3%26InCdEditoria%3D2&xid=17259,15700022,15700124,15700149,15700186,15700191,15700201,15700214 — веб-сайт бразильского железнодорожного журнала.
Новости железных дорог Бразилии и не только. Машинный перевод с каждым годом улучшается и порой можно читать как нормальный текст.

Ещё по теме:
http://www.mobilize.org.br/noticias/2950/brasil-pode-ganhar-21-linhas-de-trens-de-passageiros.html

Планы восстановления пассажирского движения. Но это 2012 год, ничего не выполнено.

https://meduza.io/feature/2018/09/03/sgorel-natsionalnyy-muzey-brazilii-unichtozheny-20-millionov-eksponatov
В Рио сгорел Национальный музей Бразилии вместе со всеми 20 миллионами экспонатов.

И жалко их, и одновременно мысль в который раз приходит: ну что за страна дураков?!
Вроде всё идеально, климат, просторы, красота — нам о таком мечтать.
Но ничего по-нормальному.

Пытаются стать космической державой с 1980-х годов — но все три попытки запуска спутников
с космодрома Алькантара в 1997, 1999 и 2003 годах были неудачными, в 2003 году при попытке запуска
произошла катастрофа и погиб 21 человек.

Провели на своей территории чемпионат мира по футболу — и не вошли даже в тройку лидеров у себя дома!

Построили самую большую в мире платформу для добычи нефти с шельфа — и она затонула,
унеся на дно десять человек и миллиард долларов, и создав трудноразрешимую проблему
загрязнения океана нефтью.

Имели и имеют развитую сеть железных дорог с развитыми в прошлом пассажирскими перевозками —
умудрились почти полностью полностью уничтожить пассажирские перевозки. В стране с
двухсотмиллионным населением и несколькими мегаполисами, относящимися к числу крупнейших в мире.
Только две такие спятившие страны (крупные) — Бразилия и Мексика.

————————-
————————-

Так, возможно, будет выглядеть сеть пассажирских маршрутов США в 2050 году.
http://www.america2050.org/images/2050_Map_Passenger_Network_150.png
(показанное пунктиром — автобусы, не обращайте внимание).

Это больше, чем сейчас ( http://infojd.ru/dop/iz_us/poezdka2014us_r07.jpg ).
Но не радикально больше.

Восстановят ли рано или поздно пассажирские перевозки в Бразилии и Мексике?
И когда?
Считаю более вероятным, что восстановят, от прогноза по срокам воздержусь.
————————-
————————-

Условно открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2007kz.html «ПОЕЗДКА В КАЗАХСТАН, 2007 ГОД»

Значительно обновлена страница http://infojd.ru/03/kudemskaya.html
КУДЕМСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (дополнен текст, улучшены фотографии, сделанные в 2005 году)

————————-
————————-

Взят перелёт Вильнюс — Мадрид. Авиакомпания Ryanair, вылет в декабре, 20 евро, из которых
3 евро — не обязательная плата за место. По автоконвертации 1576,7 руб. При том, что лететь 4 часа.

Перелёт Барселона — Бове (пишут «Париж», но это другой город в ста километрах от Парижа).
Пришлось так — что поделать, денег не хватает. Самолёт дешевле поездов даже не в разы,
а в десятки раз! На железных дорогах аналога лоукостеров нет.

Перелёт стоил 1000 рублей (12,99 евро), из которых 3 евро — не обязательная плата за место.
19 декабря, авиакомпания Ryanair.

Эйндховен — Москва-Внуково. Авиакомпания «Победа», 3582,24 руб,
из которых 299 рублей — за место.

Если совсем жёстко с проносом вещей — обмотаюсь спальным мешком под курткой.

Перелёты оплачены на официальных сайтах авиакомпаний. Интересно, что «Победа»
требует sms-код подтверждения, a Ryanair нет.

Сегменты Мадрид — Барселона и Бове — Эйндховен по земле. При всей разорительной цене на это.

Как её можно минимизировать при использовании только железной дороги?

Количество посещённой заграницы (то есть за пределами СССР и Монголии) должно возрасти до 32.
Испания, Бельгия, Нидерланды.

В этом случае безштамповыми посещёнными странами окажутся Люксембург (2002 г.
http://infojd.ru/dop/poezdka2002fr.html ), Чехия,
Словакия, Испания и Бельгия. Причём Люксембург почти гарантированно таким будет всегда,
покупать перелёт Стамбул — Люксембург только для штампа нет смысла.
А в Монако (есть подземная станция) и Сан-Марино (есть самоходный вагон и 500 метров пути)
скорее всего, получение штампа невозможно в принципе. Не путать с сувенирной ерундой.

Хотя в Монако есть порт для яхт. Возможно, там всё-таки могут поставить штамп для
прибывших из-за пределов «Шенгена».
————————-
————————-

В Комсомольске спятившая власть закрыла городскую железную дорогу. Не линию на Дзёмги —
это было в марте, а полностью всю систему. Лучшее подтверждение тому,
что Дальний Восток России не нужен.
http://www.komcity.ru/forum/news/?id=65124
https://tr.ru/news/2988-v-komsomolske-na-amure-polnostyu-ostanavlivaetsya-dvizhenie-tramvaev

На мой взгляд, нужно показывать возмущения акциями протеста, под лозунгом «нет беспределу Хабаровска»
и «требуем создания Нижнеамурского края». Это не наказуемо, в отличие от призывов к отделению от России.

Идея создания Нижнеамурского края (за Хабаровским краем остаются только южные районы от Бикина до Ванино),
на мой взгляд, правильная. Отсутствие статуса административного центра очень вредит Комсомольску,
равно как Череповцу и Магнитогорску. Понятно, что этого не допустят, но даже такая идея власти напугает.

————————-
————————-


Ориентировочные планы на 2019 год. Реально выполнена будет меньшая часть.

Февраль: Индия, Бангладеш, Шри-Ланка. В минимальном варианте только Шри-Ланка.
Возможный маршрут: Москва — Дели самолёт, Дели — Дакка — Бомбей наземно,
Бомбей — Коломбо самолёт, поездки по Шри-Ланке, Коломбо — Москва самолёт.

Минусы — опять получать индийскую визу, это деньги и место в паспорте.
Бангладеш — страна малопосещаемая и «небанальная», но тоже виза и,
возможно, проблемная.

Март-апрель — Русская Азия (линия Душанбе — Курган-Тюбе — Куляб, линия Ангрен — Пап)

«мелочь» (европейская часть) не отображена.

Вероятно, начнутся летние заграничные поездки. В течение 26 лет их не было,
и вот уже, может, и можно. В те страны, куда иначе как летом нельзя. Обсуждаемые места:
США (Аляска) или Финляндия. Для первого нужны огромные деньги и нужно получать визу,
причём сделать это можно только методом визового туризма, ибо в России американские визы,
за редким исключением для спецперсон, не выдаются. Нужна поддержка от американских граждан.
Если кто-нибудь из них это прочтёт, сообщите.

Или Финляндия, гораздо проще и дешевле.

Июль — Азербайджан (Нахичевань под большим вопросом), линия Кемерово — Анжерская,
Мурманск — Никель, Тукумс — Вентспилс, Жезказган — Саксаульск,
узкоколейная железная дорога в Лиелсалас, Чиньяворык — Тиман.

Август, самое комфортное время в северной России (хотя и в остальной тоже). Северодвинск —
Белое Озеро, Онега, Воркута, Ерцево — Совза велопроезд, Юра — Тёгрозеро велопроезд,
Рочегда, Костомукша, Пяозеро.

Обская — Карская. Очень дорогостоящее дело. Билет 17 000 рублей в одну сторону

Сентябрь.
Ереван — Севан — Зод, Телави, Боржоми — Вале, Вышестеблиевская — порт Кавказ,
узкоколейные железные дороги в Брошневе и Выгоде, Стрый — Трускавец — Самбор,
Озеряны (окрестности Белокорович), Чашники — Новолукомль. Высиживание Усть-Катавского трамвая.
Нестеров — Краснолесье.
Сибирцево — Новокачалинск. Биробиджан — Ленинск.
Белогорск — Благовещенск.

Якутск-Правобережный (Нижний Бестях) — Бамовская. Вероятно, самолётом Москва — Якутск,
обратно наземно.

Туркменистан — сложнейшее дело, дискутируется.

Октябрь. Дурное время, а потому ближние выезды, Таловая — Павловск,
Оборона — Эртиль, Бокситогорск, Гаврилов Ям, Волгореченск.

Почти всё то же самое писал для 2018 года. Но кое-что всё-таки выполнено
и потому исключено. ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий