Поиск

Бюрократия против пассажиров


Желание прописать на каждый чих инструкцию очень популярно среди начальников разного уровня – всегда есть с кого за что спросить и лишить премии. Многие нормы не менялись с советских времён и вряд ли скоро поменяются – зачем менять требование производить посадку-высадку только на остановках? Но вот более мелкие должностные инструкции часто выходят боком, особенно в процессе внедрения новых технологий.

В Москве, как и во всём мире, в общественном транспорте внедряют кнопки открытия дверей для пассажиров. Они нужны для экономии электроэнергии, меньшего износа деталей и улучшения работы климат-системы. На первые две причины пассажиру плевать, а вот в холодные и жаркие дни индивидуальное открытие дверей помогает сохранять комфорт внутри и это уже ощутимо. Такие кнопки давно работают в трамваях и некоторых поездах, но вот включать их в автобусах и наземном метро их не торопятся – устаревшие нормы против комфорта людей!

в соответствии с п. 3.1 Приложения № 5 к Должностной инструкции водителя автобуса водитель обязан при работе на маршруте с бестурникетной системой оплаты проезда после остановки транспортного средства открыть все двери для посадки и высадки пассажиров.

Нормы можно поменять, но есть ещё человеческий фактор – системный работник привык жить по привычным правилам, а что-то новое вызывает чувство опасности и непонимания. Поэтому людям приходят такие ответы:

В день один московский трамвай перевозит примерно полтора автобуса, в трамваях кнопки хорошо работают, а в автобусах нельзя-нельзя-нельзя. Тут можно задаться вопросом, зачем тогда вообще было закупать автобусы с кнопками, но давайте лучше поищем решение проблемы.

На маршрутах бывают загруженные утренние и вечерние часы, а также популярные остановки у станций метро или электричек. Логично, что бывают и спокойные часы, и промежуточные небольшие остановки. Технически водитель может принудительно открывать двери в часы пик на загруженных остановках – проблемы в этом нет, зато в другое время пассажиры сами будут открывать двери. Аналогично с наземными участками метро – магии в этом никакой нет.

Видимо, без пинка сверху проблему не решить – работать иначе система не умеет. Только есть опасение, что добавят миллион звуковых объявлений и забудут их убрать после привыкания пассажиров к кнопкам. Ещё обязательно напишут новый монструозный пункт в должностные инструкции типа «При наличии на остановочном павильоне пассажиров, превышающих нормативный показатель в 1,2 раза, водитель обязан проинформировать пассажиров о кнопках индивидуального открытия дверей в установленном порядке и разблокировать открытие дверей. Данное требование не относится к узловым остановочным пунктам (приложение 431), где необходимо после остановки транспортного средства открыть все двери для посадки и высадки пассажиров» – в итоге водителям будет лень это запоминать и делать, поэтому они продолжат открывать все двери по-старому.

Всего одна кнопка, а сколько проблем на пустом месте!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий