Поиск

Ярослав Гжендович, Владыка Ледяного Сада


Издательства и переводчики уверенно держат нос по ветру – прошло чуть более года, как типографию покинула уже третья книга. Издательством АСТ на 2019 год анонсирована четвертая книга цикла -«Владыка Ледяного Сада: Конец пути».

Кто еще не читал цикл — книги сугубо на любителя. Своего рода смесь фантастики и фэнтези. Эра межзвездных перелетов, чужая планета с гуманоидным населением и люди, которые стараются исследовать ее без прямого вмешательства. Старались. Раньше. Потому что столкнулись с неизвестными силами и явлениями. Мир, где не работает техника и где происходит то, что можно было бы назвать магией. Завязка романа такова, что следы предыдущей экспедиции затерялись, и полулегально туда направляют главного героя со спасательной миссией.

Эту книгу почему-то модно сравнивать с «Трудно быть богом». Увы и ах, но Вуко оказался далеко не доном Руматой. Увы и ах, но ему досталось крайне глупое начальство, дутая сюжетная интрига, ненужная параллельная линия повествования и незаконченность. Но обо всем по порядку.

Несомненные плюсы у книги есть. Автор, в кои-то веки, отошёл от концепции «никто попал в другой мир и всех покорил» и послал в чужой мир подготовленного героя с конкретной миссией. Увы, но проблемы начинаются с самого начала. Героя посылают на опасную миссию к викингам и чудовищам на плохо исследованную планету, а не прививать средневековому городу гигиену, одного, безо всякой поддержки и компании. Почему? А потому что. Объяснение автора весьма нелепо, и вся миссия в общем-то, если судить здраво, есть дорогое самоубийство, что сам герой однажды фактически и озвучивает. Автор пытается нагнетать таинственность загадками нового мира, но если вы читали «Сердце тьмы» или на худой конец смотрели «Апокалипсис сегодня» вам довольно быстро( в отличие от героя) станет понятно, кто тут виноват, в чем дело и почему вообще не нужно было сюда лезть. И своего барона Пампы тут нет, как нет и Рэбы, герой просто движется из точки А в точку Б всю книгу, и никто из встреченных обитателей мира в память особо не западает. Кроме разве что одного бродяги, который может и вовсе плод подсознания героя.

К тому же в книге весьма спорный стиль с постоянными переключениями от первого лица к третьему, хотя речь идёт об одном и том же герое и тут это попросту не нужно.

Как не нужна и вторая сюжетная линия о местном принце, потому что в данной книге она никак не пресекается с основной, описанные в ней подробности о мире никак не влияют на злоключения основного героя, а следовательно здесь и сейчас она не нужна. Просто затянутый задел для продолжения. Как и концовка, которая вместо мощной и трагичной оказалась весьма посредственной. Согласно негласному правило современного фантписательства, любая успешная книга должна быть растянута минимум на 6-7 книг, увы и ах.

В итоге мы имеем книгу, которая на голову выше всего того, что сейчас штампуют про попаданцев. Но и проблем у неё выше крыши, чтобы назвать ее шедевром на все времена chto-chitat.livejournal.com

Добавить комментарий