Поиск

Фотоаппараты


    Фотоаппараты спектакль  Валерия Романовича Беляковича в театре на Юго-западе.  Калейдоскоп мгновений снятых даже не на фотоплёнку, этот факт особенно подчеркивается главными героями, а на цыфру: снял-посмотрел-скинул на ноутбук и, если не нажать сохранить, то и следа не останется. Не надо ждать, возиться в темной комнате с реактивами, или же нести в фотоателье. Щёлк! И готово, результат виден сразу, но и потерять его также просто. Но спектакль не о искусстве фотографии. Это лишь способ сказать, что не смотря на то, что фото в нашей жизни стало в разы больше: инстаграм, бесконечные селфи на фоне чего-то-там, фоторепортажи, двести тысяч фото ежедневно выкладываются в сеть…. Даже на мир мы стали часто смотреть через телефон, не увидеть — а снять, не почувствовать-насладиться, а сразу выложить-поделиться и не важно чем. Нам некогда следить за ходом жизни и проживать каждый отпущенный нам момент, нам надо всем доказать, что мы не вывалились из её хода и находимся в гуще событий. При этом мы и не замечаем, что сами лишь части огромного механизма, винтики.

     Таков и сценический рисунок спектакля. Минимум декораций, минимум костюмов, лишь только огромные мешки, движутся в ритмическом танце, замирают, образуют новые декорации, становятся частью костюма и снова движутся…. В первые минуты это напомнило мне жука-навозника с огромным шаром, из "жизни насекомых" Пелевина, а потом я просто  удивлялась тому, как при минимуме средств, так интересно можно построить картинку. Всего лишь мешок….много мешков…

    Мешок — как крылья бабочки. Ах, как же хороша Королева — Шоколадница в исполнении Санникова Андрея Александровича. Как она многогранна: это и бабочка-бандитский главарь, и кокетливая девушка перед объективом, и философ познавший красоту единственного в жизни рассвета, и просто маленькая испугавшаяся сачка бабочка. Её жизнь всего лишь мгновение, один день, но как много она успевает за него пережить, а возможно и научить своим примером главных героев. Не будь у них перед глазами опыта бабочки, как знать, решились ли бы они на путешествие в Америку, пытались бы успеть жить, задумались бы о главном кадре жизни…

    Или Мешок, как брюшко навозной мухи. Даже не знаю кто мне понравился больше, она или бабочка. Бабочка — многогранна. Муха — по-житейски проста, но так обаятельна в этой своей простоте и самолюбовании. Как удобно и с каким комфортом она устраивается, как чешет лапки, как искренне верит, что рано или поздно мухи будут везде. Её жизнь не намного длиннее жизни бабочки, но и она успевает получить удовольствие от каждого момента, пусть это всего лишь арбузная корка или разлитое по столу сливовое варенье. Очень понравился Шалаев Денис Александрович в этой роли. И список спектаклей с его участием, я себе уже наметила.

  Особенно неожиданно было использование мешка, как вспышки фотоаппарата… Бац! Мешком по лицу и ты уже в истории….согласитесь, очень похоже на действие вспышки…тот же Бац! И вот уже твоя или не твоя, перекошенная от неожиданности, физиономия запечатлена или припечатана…

Мешок — лодка Аарона, сначала один, а потом несколько соединенных в единое, уносящих героя Топоркова по реке времени… Как же жутко, когда его раскручивает Тагиев Фарид Рамизович…а вдруг это по тебе звонит этот колокол и лодка приехала за тобой, готов ли ты, есть ли у тебя хотя бы набросок того, что останется от тебя в этом мире…страшно…

      Вот оттягивала-оттягивала, но всё же дошла до момета, когда надо сказать, что не все зародыши выжили, но несмотря на очевидное, для меня эта история не про аборты…так бывает, что не все младенцы рождаются и это не всегда случается из-за аборта. Кто-то уходит сам, у каждого своя судьба и свой путь. Мне хочется верить, что мама Топоркова передумала, а её прежнее решение прервать беременность, а вернее боязнь родить и вывалиться из потока жизни, ведь всего лишь 22, и мама говорит, что рано, и я лучше когда-нибудь потом…это всего лишь временная паника беременной женщины, которая боится неизбежных перемен. Она передумала, а он всё равно не родился. Не зря же ещё в самом начале зародыш не хотел быть Топорковым и уверял, что в жизни Топоркова не может быть ничего хорошего: жена уйдёт к другому, с работы выгонят, только пьянка и сигареты..и только встречи не рожденного зародыша изменили его взгляды, заставили желать прожить жизнь ярко, полно, найти свой главный снимок. Эта жажда жизни бьёт ключом, мешает приспособиться, как Говорковой, постоянно выделяет его из толпы, тем самым выбрасывая за борт единого механизма…Он слишком спешил жить, вот и не родился


фотографии взяты с офицального сайта театра, добавлять к тысячам ежедневных фото свои, мне на этом спектакле точно не хотелось…
Огромное спасибо за приглашение театру на юго-западе, сообществу moscultura и  atlanta_s ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий