Поиск

Новый плацкарт РЖД — тупой проект


Мало кто имеет такой опыт поездок в российских плацкартных вагонах, какой имею я. Челноком около десяти лет от 5 до 10 поездок в месяц. Поэтому я имею право сказать, что проект плацкартного купе сделан дебилом, который в плакарте никогда не ездил.

1.Обратите внимание на пространство под нижним сиденьем. В советском плацкарте там расположен ящик для багажа. Положил туда вещи, лег и спокойно спишь, — никто ночью оттуда твою сумку не возьмет.

Но это не все. Представьте, что пассажиры зашли в вагон в плохую погоду и занесли на своих ногах воду, снег и грязь. В таком случае автор проекта предлагает вам поставить свои вещи в эту грязь и воду.

2.Внутри современного купе плацкарта обивка осуществляется с покрытием из плотного износостойкого кожзама. Как я понимаю, автор проекта ради первого впечатления заменил кожзам на тканевое покрытие. Выглядит по-домашнему, однако, такое покрытие быстро засалится и будет рваться. Протирать его влажными салфетками бесмыссленно.

3.Шторки. Сама идея помочь пассажиру как-то отгородится правильная, но в таком виде шторки продержаться недолго.

4.При этом не видно оконной шторки, которой сегодня можно закрыть окно.

5.Не видно также маленьких светильников у изголовья каждой полки, которые сегодня позволяют пассажиру, например, почитать, когда все спят и выключен общий свет.

6.Не видно вообще поручней, которые сегодня помогают пассажиру.

7.Боковой откидной поручень на верхней полке, которые есть сегодня, заменен на дешевую фанерную перегородку, которая менее надежна и которую нельзя убрать.

8.Верхняя полка для багажа зачем-то уменьшена. Смысл такого сокращения непонятен, от уменьшения этой багажной полки никто не выигрывает, пространство там наверху никому не нужно. А ведь дело не только в меньшем количестве багажа, который смогут провести теперь пассажиры. В каких-то экстремальных условиях на этой третьей полке сегодня совершенно спокойно может проехать пассажир. В новом вагоне — нет.

9.Напоследок просто представьте, как вы будете залазить на верхнюю пассажирскую полку. Сейчас есть два способа. Первый: вы встаете одной ногой на столик и сразу оказываетесь наверху. В новом вагоне сделать это вам помешает фанерная перегородка. Второй: со стороны прохода вы выдвигаете металлическую лестницу, по которой и залазите. В новом вагоне там шторка и лестницы нет. Есть в стороне фанерное «решето» с недостаточным углублением, чтобы человек полноценно поставил ступню или уцепился рукой.

Мой вывод: новый проект плацкарта поможет РЖД сильно сэкономить на вагонах, но значительно ухудшит комфорт пассажиров.

historian30h.livejournal.com

Добавить комментарий