Поиск

«Поколение Пепси»!


«Поколение "Пепси"» — так называли определенный тип людей, впитавших культурные традиции эпохи 90-х. То время было довольно специфичным, поэтому и люди той поры отличались несколько нестандартными взглядами на мир. Их мышление впитало идеалы американцев и европейцев, но никак не россиян в традиционном смысле этого слова. Название поколения тех времен пошло из рекламы «Пепси».

Происхождение названия

Почему именно «Пепси»? Все просто. Ни для кого не секрет, что две компании — Coca-Cola и Pepsi давно конкурируют друг с другом, и войне этой уже более ста лет. На одном из этапов этого противостояния Pepsi всерьез занялась привлечением внимания молодежи к своей продукции, и в 1964 году выпустила очередной рекламный слоган «Новое поколение выбирает Pepsi». Успех рекламной компании вошел во все учебники по маркетингу.

Когда появилась «Пепси» в России? В 1959 году в Москве проходила Американская национальная выставка, где советские граждане могли попробовать заморский напиток. Его оценил даже Никита Хрущев, однако прошло не менее 10 лет, прежде чем Pepsi cola зашла на советский рынок.

В начале 70-х председатель Совмина Косыгин А. Н. позволил заключить соглашение о торговле между СССР и США, благодаря которому газированный напиток стал распространяться на просторах советского государства взамен на популяризацию водки «Столичной» на Западе.

Таким образом, в начале 70-х произошел распил рынка между компаниями Coca Cola и Pepsi. Китай в то время достался «Кока-коле», а СССР и страны соц. лагеря — «Пепси». В 1974 году компания построила свой завод в Новороссийске. Второй цех по розливу напитка появился в 1978 году в Евпатории. И в 1980 году, во время проведения Олимпиады в Москве, советские люди могли наслаждаться западным напитком темного цвета.

«А если бы твоя корова умней была — она бы не молоко давала, а воду газированную: «Пепси-колу», например! Ну, или квас.»— Шарик

Как только СССР рухнул, на просторы нашей родины начали завозить различную западную продукцию, а также активно рекламировать подобные товары. Слоган «Новое поколение выбирает "Пепси"» стал как никогда актуален. «Пепси» становится символом западного образа жизни: видеоигр, фильмов, одежды, а также упадка старого режима и торжества нового.

«Поколение "Пепси"» — это какие годы?

На Западе так называют поколение середины 60-х — конца 70-х. Эпоха была связана с изменениями, происходившими в американском обществе. Нарастал объем информации, распадались семьи бывших хиппи, молодое поколение приобретало потребительские взгляды. Личность в эту эпоху становится независимой, свободомыслящей, стремящейся все попробовать.

В нашей стране к «поколению "Пепси"» относят людей, родившихся с конца 60-х до середины 80-х. Детство и юность этих людей проходили в позднем СССР, а начало самостоятельной жизни пришлось на самый разгар 90-х.

Если говорить более точно, то официально к «поколению "Пепси"» принято относить людей, рожденных в период с 1969 по 1974 годы.

Самый пик эпохи пришелся на девяностые годы ХХ века, когда уже пал Советский Союз, но еще не наступила эпоха путинского правления. Для «поколения "Пепси" это время (90-е) — счастливые годы с вкладышами от жвачек, приставками к телевизору, видеокассетами и, конечно же, «Пепси-Колой», которая была известна еще с детства.

Какие они?

Итак, люди, принадлежащие к этому времени, успели «хлебнуть совка», побывали октябрятами и пионерами, а некоторые — и комсомольцами. Становление их мировоззрения пришлось на конец 1980-х — начало 1990-х годов, когда железный занавес стал понемногу приподниматься, в СССР стала проникать культура цивилизованных стран Европы, США, Японии.

Это время можно охарактеризовать одной емкой фразой: «Стало можно все». Для советского человека это было настоящей фантастикой. Стали доступны видеоигры, западные фильмы. Из-за рубежа — «Сникерсы», техника, автомобили.

Символы поколения

Отвечая на вопрос: «поколение "Пепси"» — это какие года, следует и назвать основные символы эпохи:

= несомненно, это «Пепси» — чтобы пить;
= пейджер — получать сообщения от друзей;
= MTV – для развлечения.

В конце периода, в 1999 году, появился Децл, ставший живым символом описываемого поколения.

Особенности того времени и его людей

Основная черта, присущая большинству людей той эпохи, — здоровый «пофигизм». Их не волновали бандиты и прочие антисоциальные элементы.

Им не было свойственно безудержное потребительство, которым захвачено современное общество, хотя постепенно синдром начал проникать в сознание. В страну хлынуло множество импорта, в том числе китайских подделок.

Медийная продукция была в основном пиратской. К тому времени производство пластинок и дисков было ничтожно малым, поэтому большинство фильмов и игр выпускались пиратами. Но даже некачественное видео с гнусавым переводом, советские кассеты с нечетким звуком, но записанным западным роком, и картриджи для «Денди» были безгранично ценимы людьми в то время, особенно школьниками.

Ностальгия по эпохе

В наши дни многие бизнесмены пользуются ностальгией по 90-м и завозят из-за рубежа товары, которые напоминают об этом времени. На прилавках снова появляются «Юппи», «Доктор Пеппер», «Лав из». В свою очередь, компания «Пепси» снова выпускает газировку с прежним дизайном.

Ностальгия по 90-м выражается и в том, что возрождается музыка тех лет. Организуются шоу «Дискотека 80-х», проводятся концерты музыки 90-х. На сцене снова выступают Роман Жуков, Богдан Титомир, Юрий Шатунов.

Основные приметы

Что еще свойственно представителям названного поколения? Стоит перечислить несколько основных моментов:

= они любят «Сникерсы», «Марсы», «Баунти», фастфуд и прочие западные продукты;
= помнят «Юппи», «Инвайт», «Херши-колу», вкладыши;
= в речи употребляют англицизмы («окей», «упс», «вау»), однако часто не владеют английским;
= ностальгируют по CD-плеерам;
= любят мультики про черепашек-ниндзя, диснеевские сериалы, «Сейлор Мун», «Покемонов»;
= симпатизируют автомобилям 90-х, даже если ездят на новых;
= вспоминают фильм «Звездные войны», очереди в «МакДональдс»;
= не любят агрессивных социально опасных людей — в том числе религиозных фанатиков;
= не страдают патриотизмом и национализмом;
= придерживаются индифферентных политических взглядов;
= чаще всего атеисты;
=скучают по музыке Prodigy, Limp Bizkit, Nirvana, из русской музыки — помнят Рому Жукова, Юру Шатунова, «Иванушек»;
= видели автобусы ЛиАЗ-677, холодильники «Бирюса», старые ПАЗики;
= пьют импортное пиво, не признавая отечественного из-за мыльного привкуса;
= часто покидают Россию ради жизни в западных странах.

Отношение общества

Более старшее патриотически настроенное советское поколение не слишком уважительно относилось к представителям «эпохи "Пепси"», поскольку последние имели прохладное отношение к советским достижениям науки и техники, да и к подвигам во время Великой Отечественной войны.

Также люди, рожденные в описываемый период, предпочитают не выделяться из толпы, желая лучше полежать на диване, нежели участвовать в чужих политических играх. Им ближе «Пепси» и приставки, прогулки с друзьями и просмотр телевизора, чем отстаивание своих прав или бунт против системы. Подобным отношением к жизни они вызывают у активно настроенных кругов явный негативизм.

Окончание эпохи

Закат поколения начался с приходом к власти Путина. Вышли фильм «Бригада», «Бумер» и прочие. На улицах появились яркие подражатели героям этих фильмов. Но эпоха подходила к концу, и во второй половине нулевых «поколение "Пепси"» было забыто.

В это время в обществе становится модным говорить о духовном величии России и ненавидеть все западное, слушать шансон и рэп, MTV уходит в забвение. На смену приходит период памперсов, гламура и Comedy Club.

Вот мы и разобрали, «поколение "Пепси"» — это какие годы и в чем их отличительные особенности.

По материлам

См.также:

Это были лихие девяностые и мы зарабатывали как могли

История проникновения "Пепси" в Советский Союз

10 диких, скандальных и шокирующих явлений из "лихих 90-х"

1991. Рей Каннингэм в бурлящей Москве

Фотографии времен перестройки от Лео Эркена

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий