Поиск

Станции новые, а ошибки старые


Хороший новости! Град московский научился нанимать дизайнеров и делать красивые вещи. Часто это сложно признать, не везде это заметно, но это факт: графическая и эстетическая части сильно выросли за последние годы.

Плохие новости! Дизайн всё ещё часть внешней стороны вопросы, которая не затрагивает вопросы функциональности и практичности. Да-да, хороший дизайн — это в первую очередь вопрос удобства пользования и содержания любой вещи. Например, если с самого начала исходить из понятной навигации для пассажира, то станции должны проектироваться по принципам подсознательно понятного пути выхода, учитывать освещение, разделение потоков и так далее. У нас же сначала строят и запускают с мэром поезд, а потом думают над потоками и почему люди сталкиваются лбами у эскалатора.

Новым типовым станциям метро научились делать уникальный вид, приделывают фишки и за счёт недорого оформления возвращают красоту знаменитой транспортной системе. Остаётся проблема планирования: станции часто размещают в чистом поле, трассировка идёт не по самому короткому маршрута, а как удобно строителям, пешеходные пути сделаны через жопу, а сама система метро до сих пор недоступна для маломобильных. Миллиарды освоены, а ошибки переходят из проекта в проект.

Тип размещения вестибюлей не менялся последние лет 40: с разных сторон дороги делают спуски вниз в виде лестниц. Факт неудобства лестниц для 100% людей градостроителей не интересует — они привыкли так делать:

Если вы посмотрите на станции 1940-1960 годов, то увидите уличный вестибюль без ступенек с эскалатором прямо вниз. Удобно? Да. Будут ли так делать? Конечно нет, у нас же есть лифты!

Новые станции по традиции вводят без доступной среды. Кого интересуют мамы с колясками, старики и инвалиды? По этой же причине выходы на улицу без эскалаторов:

Для сравнения, новые станции метро в Петербурге:

А что наверху? Царь-улицы для драг-рейсинга, заборы и кегли:

Москомархитектура и ЦОДД на интуитивном уровне игнорируют точки притяжения и сложившиеся пути пешеходов. Просто потому что могут. В итоге люди перебегают по самому короткому пути, но в случае аварии будут виноваты не разработчики, а жители города. Делаем поправку, что это 10 утра субботы, в будни тут наверняка паровозик из пешеходов:

Даже с нашими ГОСТами можно сделать хорошо, но после запуска станции метро или какой-либо иной работы никто не оценивает изменения. Максимум посмотрят пробки и проверят статистику ДТП — наружного обследования или глубинный опрос слишком сложно и муторно, поэтому Москва опасный и неудобный город. Деньги есть, а компетенция опять где-то потерялась. Опять.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
В Москве разучились строить метро и думать

Сколько трупов соберёт новая станция метро?

Здесь вам не рады

Что мешает хорошо жить
gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий