Поиск

Поезда и пароходы


Мы строили, строили, и наконец построили!
Почти два года назад меняли русловой подъёмный пролёт этого моста.
Два года понадобилось чтобы распилить старый пролёт, достроить новые здания для охраны, укрепить берег у опор, оградить периметр запретной зоны и более-менее облагородить территорию.
Кое-что ещё нужно будет доделать (а как без этого?), но в основном всё готово.
Изучив удобнейшую приложеньку Exsate golden hour, я взял билеты на поезд с таким прицелом чтобы успеть на рассвет и досидеть на берегу до заката.
И если на рассвет я особо не рассчитывал, т.к. приехать в это дивное место из Москвы раньше половины седьмого невозможно, то на закат у меня были большие надежды.

Оказалось, что на рассвет я тоже почти успел.

Приглашаю под кат, там будет красиво!

1. Точнее, я успел сделать один кадр теплохода «Викинг Хельги», почти бесшумно плывущего вниз по течению из Онежского озера в Ладожское под тихий плеск воды.
DSC_8520-1-1

Аттенсион, если кого-то напрягают фотки пароходов в ж.д.-сообществе, прошу отписаться в комментах, завтра переделаю пост (хотя из песни слов не выкинешь, но если поднапрячься — то можно).

2. До 2012 года этот четырёхпалубный теплоход 1984 года постройки назывался «Алексей Сурков». Последние лет 15 катает интуристов между Санкт-Петербургом и Москвой. В инстаграме спрашивали «почему только интуристов?», видимо, потому, что мало найдётся желающих отдать от 5,5 до 7,5 тысяч долларов за две недели отпуска внутри своей страны.
DSC_8531-1-1

3. Утренний розовый рассвет быстро рассеялся и по мосту прогрохотала Машка, везущая куда-то электровоз 2ЭС4К
DSC_8556-1-1

4. По реке в сторону Онежского озера проплыл сухогруз СТК-1004
DJI_0256-1-1

5. В декабре 2016 вид сверху был таким.

6. С тех пор я научился кадрировать и обрабатывать чуть лучше 🙂
DJI_0261-1-1

7. Дорога ведёт в Мурманск. На горизонте видно станцию Свирь.
DJI_0262-1-1

8. А река несёт свои воды в Ладогу. На такой высоте коптер истошно кричал о сильном ветре.
DJI_0263-1-1

9. Облака по небу плыли действительно очень быстро и невысоко, ненадолго открывая в своём стальном щите отверстия для подсветки то одного то другого участка земной поверхности.
DSC_8560-1-1

10. Пройдя по мосту, я перебрался на солнечную сторону. Тут солнышко и скрылось 🙂 Зато появился грузовой состав под ВЛ10
DSC_8600-1-1

11. А вот петрозаводскую Ласточку солнышко подсветило хорошо.
DSC_8678-1-1

12. Природа здесь, конечно, замечательная! Сказывается близость к Карелии.
DSC_8686-1-1

13. Устроившись на валуне покрупнее я заглянул в расписание поездов, поднял коптер в воздух и принялся ждать поезда Минск-Мурманск.
DSC_8688-1-1

14. Фотка сверху.
DJI_0288-1-1

15. Фотка снизу. Придумали бы какой-нибудь радиосинхронизатор, что-ли, а то левой рукой нажимать кнопу спуска на пульте коптера, и одной правой держать увесистый Nikon D750 с нацепленным на него Tamron 24-70 не очень-то удобно. А уж про 70-200 и говорить не приходится.
DSC_8697-1-1

16. Синие вагоны Белчыгунки отлично смотрятся, но маршрутных досок нет и на них 🙂
DSC_8712-1-1

17. Хотелось бы побольше красок золотой осени, но оттягивать поездку было уже некуда. Старое деревянное здание казармы на переднем плане предстоит снести.
DJI_0306-1-1

18. Отойдя по берегу подальше, я нацепил 70-200 и продолжил щёлкать поезда
DSC_8792-1-1

19. и окружающие пейзажи.
DSC_8813-1-1

20. Можно шпарить крупные планы, вот вам 2ЭС4К-052 проезжает под одной из башен, в которых стоят лебёдки подъёма.
DSC_8826-1-1

21. Машинисты тоже интересуются над чем проезжают. На фото виден рельсовый замок, полностью автоматизированный в ходе реконструкции. Раньше стыки рельсов между русловым и береговыми пролётами нужно было разбирать вручную перед каждой разводкой и собирать после неё. Сейчас достаточно нажать кнопку на пульте управления.
DSC_8834-1-1

22. Флешбэк.
DSC06872-1 1.jpg

23. ЭП2К-146 везёт в Мурманск курортников из Адлера. Вспоминаю как сложно было поймать в фокусе движущийся на тебя поезд снимая на Sony A6000, больше половины таких кадров забраковывалось. В случае с Никоном всё просто — навёл и нажал.
DSC_8855-1-1

24.
DSC_8858-1-1

25. Ласточка возвращается в Петрозаводск.
DSC_8964-1-1

26. Портовый буксир «Рысь». Я думал было что он построен в 60-х годах, но он сошёл со стапелей в Улан-Уде в 1985 году.
DSC_8974-1-1

27. Речной танкер «Волгонефть-135» 1977 года постройки.
DSC_9024-1-1

28. Один корабль здоровее другого! Но мост поднимать всё равно не приходится.
DSC_9038-1-1

29. Вид сверху.
DJI_0357-1-1

30. Толкает пустую баржу в Череповец буксир ОТ-1509 мощностью 1120 КВт. Кстати у толкачей-буксиров тоже есть автосцепки )
DJI_0377-1-1

31. Моя довольная лицо ) Любимая, честное слово я скучал, но когда мимо тебя беспрестанно проезжают поезда и проплывают пароходы, скучать с грустным лицом довольно сложно.
DJI_0389-1-1

32. Я решил перебраться на другую точку вниз по течению. Ещё более мощный толкач-буксир «Капитан Ерофеев», мощностью 1546 Квт. Приписан аж к Мурманску.
DSC_9111-1-1

33. Построен в 1968 году в Венгрии.
DSC_9122-1-1

34. На фоне буксира (45 м.) с баржей (127 м.) 100-метровый мост кажется игрушкой.
DSC_9138-1 2-1

35. Поезд «Мурманск — Адлер» разминулся с корабликом на 7 минут..
DSC_9178-1-1

36. Электричка «Свирь — Волховстрой»
DSC_9201-1-1

37. Мой друг самолёт.
DSC_9279-1-1

38. ВЛ10 тащит состав на юг.
DSC_9291-1-1

39. Фирменный поезд «Арктика» мчит в Мурманск. Но «Карелия» едет до Подпорожья на 4 часа быстрее.
DJI_0434-1-1

40. Он же на мосту.
DSC_9293-1-1

41. Он же, снятый с воздуха. Длинный!
DJI_0443-1-1

Путь коптера к точке взлёта лежал строго против ветра, и летел он ко мне со скоростью 1-1,5 м/с совсем останавливаясь при порывах. Посадив его, я решил опять поменять точку съёмки. Теперь засел со стороны Мурманска ниже по течению.

42. Сухогруз «Омский-132», сошедший со стапеля в 1988 году. Строился в Румынии для эксплуатации в восточно-сибирских реках с выходом в прибрежную зону моря.
DSC_9423-1-1

43. Погода начинает портиться. Просветов в облаках всё меньше, сами облака всё темнее..
DSC_9463-1-1

44. Немного о конструкции моста. Русловой пролёт весит немногим больше 600 тонн и приводится в движение парой лебёдок, расположенных в отдельностоящих башнях машинных помещений. Лебёдки лишь помогают бетонным противовесам чуть меньшей чем пролёт массы, двигающимся по направляющим в высоких башнях. Металлоконструкции башен реконструкция не затронула вообще. Мост основным приводом разводится менее, чем за 5 минут. В случае неисправности есть резервный привод, а при острой необходимости можно всё это сделать вручную, правда понадобится на это часа четыре.
DSC_9494-1-1

45. Летний поезд «Анапа — Мурманск» везёт на север запоздалых туристов. По идее, он должен освещаться солнцем, но вместо этого стал накрапывать мелкий дождь, нагоняя на меня тоску — до моего поезда ещё 8 часов, а снимать очередной серый поезд на сером фоне немного грустно.
DSC_9542-1-1

46. Решил «пострелять» стоя у моста. ВЛ10-1124 тащит состав в сторону Волховстроя.
DSC_9666-1-1

47. Вместо красного загорелся жёлтый, значит с юга сейчас что-то поедет.
DSC_9695-1-1

48. Точно, ВЛ10у-711 весело громыхает на встречу концу рабочего дня — станция Свирь является станцией стыкования, дальше работают ВЛ80 и Ермаки.
DSC_9707-1-1

49. Не берусь утверждать, но кажется мы видим, как машинист докладывает дежурному о посторонних на мосту. Через полчасика я слышал как охранник убеждал дежурного по перегону что на мне надета жилетка и я всегда стоял лицом к поезду и вообще не нарушал никаких правил ТБ.
DSC_9724-1-1

50. Закос под davidov_art =)
DSC_9729-1-1

51.
DSC_9755-1-1

52. Люблю свой Tamron 70-200 2.8
DSC_9768-1-1

53. Дождь усиливается, я бреду в прорабку.
DSC_9771-1-1

54. Зелёная Машка ДМ62-1732 с рабочим поездом. Утром видел её на пути в Петрозаводск.
DSC_9810-1-1

55. Посидев полчасика в прорабке, я подумал что лучше поснимать пароходы, чем ничего, и побрёл на точку, где планировал ловить закатные лучи. Тем более, что и дождь прекратился, и ветер совсем стих. Пароход не заставил себя ждать. Красавец «Александр Грин», построенный совсем недавно, в 2012 году.
DSC_9819-1-1

56. Длина 90 метров.
DSC_9827-1-1

57.
DSC_9844-1-1

58. Пока запускал коптер, теплоход уплыл.
DJI_0485-1-1

59. «Где-то появилось солнце, значит где-то появилась тень»
DJI_0505-1-1

60. Вечер перестал быть беспросветно серым.
DSC_9882-1-1

61. Вода как-будто потяжелела, рябь стала исчезать. Ветер исчез совсем.
DJI_0540-1-1

62. Поезд «Мурманск — Москва» поехал обратно. Впрочем, наверняка это другой состав. Вагон-ресторан почему-то синий.
DSC_9909-1-1

63. Минский тоже поспешил в Минск.
DSC_9951-1-1

63. Коптер тоже немного умеет снимать против закатного солнца.
DJI_0599-1-1

64. Я сбегал за штативом чтобы снять поезд с бесконечно длинным вагоном.
DSC_9985-1-1

65. Зажглись фонари.
DSC_0071-1-1

66. Небо окрасилось розовым и в полной тишине снова поплыл теплоход.
DJI_0639-1-1

67. «Иван Бунин», построенный в 1985 году в Германии. Символично, что это систершип утреннего «Викинга Хельги», только обслуживает наших соотечественников. Небо, конечно, огонь!
DSC_9916-1-1

68. Здесь пульт истошно орал о разряде батареи коптера до 20%, но я не мог не снять эти кадры.
DJI_0653-1-1

69. Думаю, эта фотка по праву займёт место на корпоративном календаре следующего года 🙂
DJI_0669-1-1

70. Закат догорает, пора собираться домой.
DSC_0121-1-1

А теперь обращение к людям, которые, возможно, сейчас озадачились вопросом «а выкладывать такие фотки в сеть это вообще законно?» Если в вас вскипает праведный гнев, не нужно требовать удаления этого поста через моего работодателя. Пожалуйста, напишите лучше мне в личку. Работодатель тут не при делах.

Вот такие дела! ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий