Поиск

«Михаил Анчаров. Писатель, бард, художник, драматург»


Первая подробная биография одного из любимых мной в молодости писателей вышла из-под пера Юрия Ревича и Виктора Юровского.

Книга хорошо написана, читается легко. Но тут такое дело: кому Анчаров нравится, тот прочитает о нем с удовольствием, ну, а кому не нравится или вообще неизвестен, тот вряд ли заинтересуется.

Между тем, у Михаила Леонидовича был один секрет, о котором, похоже, не подозревают и сами авторы биографии.

Анчаров – один из немногих литераторов, кому удавались образы настоящих женщин. Что это значит? В чем секрет? Это значит, что писатель в реальной жизни встретил хотя бы одну такую женщину. Как Достоевский – Аполлинарию Суслову, как Маяковский – Лилю Брик. Значит, и у Анчарова кто-то был.

Михаил Леонидович – мужчина красивый, эффектный. И любвеобильный: только в зарегистрированных браках состоял четырежды. Вычислить среди окружавших его дам ту, которая открыла ему секрет настоящей женщины, непросто. Но и не так уж сложно, если знать, по каким признакам искать. Ее звали Джоя Афиногенова.

Имя не русское и не советское. Папа Джои, известный драматург Александр Афиногенов, был женат на американской танцовщице Дженни Мерлинг, первую свою дочь счастливые родители назвали по-американски (кстати, по паспорту она была Джойя), вторую – по-русски (Александра).

Знатоки могут усомниться: не слишком ли, мол, красива девушка. Ведь настоящие женщины, как правило, внешне далеко не модели. На личико Джоя и вправду была ничего, но если брать в целом, то на подиум ее вряд ли кто пригласил бы.

Не стану описывать историю отношений Джои с Михаилом Анчаровым – сами прочитаете. Скажу лишь, что это тот самый случай, когда реальная жизнь гораздо экзотичней беллетристических сюжетов.

Как упоминалось выше, авторы биографии «не врубились» до конца в феномен, который красочно описали. С нетерпением жду в свободном доступе автобиографический роман Дианы Тевекелян «Интерес к частной жизни», где Анчаров выведен главным героем по имени Вадим. Кто такая Диана Тевекелян? Она была литературным редактором в журналах «Москва» и «Новый мир». Именно Диана Варткесовна готовила первую публикацию «Мастера и Маргариты», а с Анчаровым плотно работала над такими произведениями, как «Этот синий апрель», «Самшитовый лес», «Как птица Гаруда». chto-chitat.livejournal.com

Добавить комментарий