Поиск

Эстетика городских джунглей.

К Гонконгу, как нельзя лучше, подходит это определение — городские джунгли.

Здесь как в настоящих джунглях густо. Устремляются ввысь гигантские дома, перекрывая небо. А путник, пытающийся пересечь джунгли пешком, то и дело запутывается в зарослях дорог. Ему постоянно преграждают путь заросли новых растений, возникших на вроде бы только что проложенном пути. Бетонные, хаотичные.

По описанию вы наверное уже догадались, что вот это всё — совсем не моё.

Для меня хороший город — город по которому можно гулять.
Мы прошли по Гонконгу пару десятков километров. Нет, мы преодолели пару десятков километров. И поняли одну простую вещь — гулять по Гонконгу невозможно.
То есть можно, но очень точечно. Вышел, прошёлся, сел в такси, переместился в другую точку, погулял там.

Даже планировать прогулки из точки А в точку Б невозможно. Потому что кажется, что вот десять минут и ты на месте. А потом идёшь и на час безнадёжно запутываешься в переплетениях эстакад, дорог, строек.

И всё-таки, что-то есть в этом городе, наполненном человейниками.
Не скажу, что я бы поехала сюда специально. Но оказавшись по случаю, можно неплохо провести 1-2 дня.

У нас в Гонконге было чуть больше чем два раза по пол дня — два раза с обеда до вечера. Так получилось. Я потом расскажу, зачем и где нас носило между этими двумя полуднями.

Когда перед поездкой я спрашивала знатоков, есть ли в Гонконге что-то, вот прям чтобы must see, они как-то неловко переминаясь рассказывали, про набережную с небоскрёбами, смотровую на Виктории, лазерное шоу ночью на набережной и большого Будду.
Но в целом складывалась не очень понятная картина. Вроде город есть — открыточными видами растиражированный. У всех на слуху. Но что-то никто не спешил поделиться восторженными эмоциями.

Вобщем мы особо не заморачивались с программой. Решили просто исследовать ногами, на сколько хватит времени и сил.
В итоге до Будды не добрались. Кажется до самого достопримечательного места. Зато всё остальное было в полном объёме.

Добраться из аэропорта до центра города можно тремя способами: на такси, на поезде, на автобусе.
На такси — это не то, что нужно тру путешественникам (а мы решили поиграть именно в таких, договорившись, что обратно в аэропорт поедем на такси). На поезде — быстро, комфортно, но не зрелищно.
Поэтому мы выбрали автобус.
Кстати, тоже комфортно и достаточно быстро.

Виды начинаются сразу от аэропорта.

Сидишь себе на втором этаже автобуса, головой вертишь, пытаешься осознать суть города.
Но пока пешком не пройдёшься по улицам, фиг ты чего поймёшь.

При попытке пройтись пешком по центру города у нас сразу же возникли проблемы.
То, что на карте выглядело совсем близко, при детальном прокладывании маршрута стало выглядеть совсем иначе. Сплошные обходы да переходы.
И это хорошо если они ещё есть.

Нам надо было в центре города забрать стартовые пакеты на забег. Мы вышли из автобуса, увидев, что подъехали совсем близко к нужному нам месту. И потом минут сорок бродили в поисках прохода.

До отеля по карте нам тоже было очень близко…

Вид из окошка отеля манил той самой набережной. И всяческими небоскрёбами.

Так что несмотря на бессонную ночь в самолёте, джет лаг и ту самую эстетику каменных джунглей уже за первый час гуляния высосавшую из меня силы, мы отправились гулять. Знакомиться с городом ногами.

Зелёных уголков в центре Гонконга совсем мало. Поэтому горожане используют каждый зелёный кусочек для пикников на «свежем воздухе».

Ничего что рядом трассы, а над головой очередная эстакада. Зато перед глазами — вода.
И вот здесь на фотографии не очень видно, но я пыталась показать рыбок, которые выбрасывались из воды. Десятки достаточно крупных рыбёшек то и дело выпрыгивали на поверхность. Наверное хотели посмотреть на гостей из России.

Ну а я всегда мечтала приехать в Китай и потрогать панду.
Мечты сбываются. Пусть панда не совсем такая как хотелось, а Гонконг не совсем Китай.

Зато потрогала же.

Пробираемся дальше мимо урбанистических псевдо природностей, усиливающих эффект городских джунглей.

В прогулках по городу пересекая дороги главное не забыть про английское наследие. Поэтому на каждом переходе на всякий случай нанесены предупреждающие надписи: посмотрите направо, посмотрите налево.
А всё равно голова по инерции вертится не туда, куда надо.

Кстати, странный парадокс. В странах с движением шиворот-навыворот у меня никогда не было проблем с вождением машины (особенно после того, как я исколесила всю Новую Зеландию за рулём микроавтобуса). А вот с пешеходством — всегда. Ну не хочет голова вертеться на переходе в нужную сторону.

Выйдя из отеля на набережную, мы наивно полагали, что вот так по набережной и дойдём до нужного нам места — тоже до набережной, но в другом конце города.

Как же мы ошибались.
Набережная была, а вот проход был далеко не всегда.
В лучшем случае мы упирались в заросли эстакад. И как-то продирались через них.

Смотрите, в бетонно смоговых джунглях иногда всё-таки бывает растительность отдалённо напоминающая джунгли настоящие.

Были варианты и хуже. Когда в своих блужданиях и попытках пройти мы упирались в очередную стройку.
Стройки в Гонконге — вторая напасть после развязок и эстакад. Они везде.

И тогда приходилось разворачиваться, возвращаться к исходной точке и искать обходные пути. Иногда удаляясь от набережной достаточно далеко.

Но несмотря на невзгоды тяготы и лишения, мы постепенно продвигались к намеченной цели.
Вот смотрите, эти разноцветные домики на фотографии со строителями были перед нами. Час обходных манёвров — и вот они уже далеко позади.

Правда, в какой-то момент мы всё-таки упёрлись в непроходимые чащобы эстакад и малодушно взяли такси, чтобы немного сократить путь до нашей цели.

И вот мы наконец на красивой набережной, с явно выраженными элитными небоскрёбами.
И с променандом.

Всё это скопление домов нависающих над бедным путником — страх и ужас урбанофоба.

Через пару часов прогулки я почувствовала, что эти ужасные джунгли из меня просто выкачали всю энергию. Но настоящие путешественники не сдаются. И не боятся трудностей.
Так что мы продолжили прогулку с видами.

Тем более, что по дороге нарисовался кусочек города, который мне нравится.

Цветочки, набережная, бегуны.
Вот да. Очень много бегунов. Какое-то прям нереальное количество бегунов. Такое ощущение, что весь город бегает. Туда-сюда. По жаре.
И так как мы прибыли в данную местность тоже исключительно с беговыми целями, глядя на этих спортивных людей, вяло тащась по набережной, я слегка переживала.

— Смотри, они уже к завтрашнему дню готовятся, они ж как начали бегать, так уже до завтра не остановятся. И глянь, ноги-то какие. Как у страуса… — то и дело, провожая взглядом очередного бегуна, говорила я.

У нас же по-прежнему в программе гуляний — небоскрёбы и эстакады.

Все эти небоскрёбы в дымке смога почему-то навеяли мне стиль каких-то старых открыток. Поэтому вот вам пачка фотографий с ломо эффектом.
На любителя конечно, но такое у меня какое-то настроение было.

Немного искусства в массы.
Нет, внутрь музея не пошли. Ограничились созерцанием скульптурного ряда.

Тем временем вечерело.

И на прогулочном кораблике, где туристам предлагают обзорную программу осмотра вечернего города, лазерного шоу и ужина, зажглись алые паруса.

Мы же уже стоптали ноги до ушей (что учитывая наши планы на следующий день было как-то не очень хорошо), проголодались и вообще нас ждал ужин на том самом пике Виктория, откуда открывается шикарный вид на город.

Поэтому мы снова дрогнули в своём бодром марше и опять взяли такси 🙂

Но про вид, ресторан и один очень милый парк (просто оазис в центре города) я вам расскажу в следующий раз. Пусть милые мне места Гонконга будут сложены в отдельную папочку воспоминаний.

А закончу тем, чем заканчиваются вечера в Гонконге, чем заканчиваются приключения и путешествия.
Вечер. Набережная (ааа, мы наконец нашли место, где можно приятно посидеть на газоне).

И то самое лазерное шоу.

В век высоких технологий, в таком очень городском городе ожидаешь чего-то более навороченного.
Но не будем придираться. В конце концов это всё равно было красиво.