Поиск

Лётная программа большого китайского авиашоу


Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года. Фоток много, сразу всё большого размера ставить не стала, дабы не сильно утомлять читателя, заинтересованые могут по клику на превью переходить на большую картинку.

Поехали!

Пилотажная группа "1 августа" на истребителях J-10.
B79Q8062

А кому интересно только про J-20, могут сразу начинать просмотр с конца.

Солнце до трёх часов дня светит зрителям прямо в лица, потом уходит правее.
LYS588193

Нынешний вид "1 августа" приобрели в 2009 году, когда сменили МиГ-21 — Chengdu J-7ЕВ и J-7GB на J-10 и J-10S (спарка).
B79Q83654

Изначально "1 августа" была укомплектована учебно-тренировочными самолётами Shenyang J-5 — китайской версии советского истребителя МиГ-17.
B79Q83725

Chengdu J-10 — китайский всепогодный многоцелевой истребитель, разработанный китайской компанией CAIG.
Истребитель предлагается на экспорт под обозначением F-10. На западе также известен под названием "Стремительный дракон" (англ. Vigorous Dragon).
B79Q83826

LYS588207

LYS58757 LYS58762 LYS58778

В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. Всепогодный многоцелевой истребитель четвертого поколения J-10 считается аналогом российского МиГ-35. Первый полет серийная машина совершила в июне 2002 года. Первоначально J-10 получали российские двигатели, в дальнейшем истребители оснащались китайскими силовыми установками.
B79Q80568

Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года.
LYS588169

В составе группы восемь самолётов, но фактически в авиашоу участвуют шесть истребителей.
LYS5880110

Для зачисления в состав пилотажной группы летчик-кандидат должен иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе не менее 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.
B79Q843311

Пилотажная группа «1 августа» базируется на авиабазе Янцунь (Мэйчун) недалеко от города Тяньцзинь. Входит в 24-й истребительный полк ВВС.
LYS5877012

B79Q8388 B79Q8402 B79Q8433

Самолет J-10 выполнен по аэродинамической схеме"утка" с треугольным среднерасположенным крылом, стреловидным, близкорасположенным к крылу ПГО и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера выполнена в основном из алюминиевых сплавов с частичным использованием углепластика. Предполагается применение ограниченных мер по снижению радиолокационной заметности самолета.
LYS5879213

Крыло имеет вихреобразующий "клык" на передней кромке. Оно оснащено двухсекционным отклоняемым носком и элевонами. Вертикальное оперение имеет развитый форкиль. В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом. По бокам фюзеляжа, в районе киля, имеется два тормозных щитка. В хвостовой части фюзеляжа расположено два аэродинамических гребня.
B79Q805014

LYS58797 LYS58821

Самолет оснащен одним ТРДДФ АЛ-31Ф (или его китайской версией WS-10). Воздухозаборник — подфюзеляжный нерегулируемый. Под крылом и под фюзеляжем на центральном узле возможна подвеска трех ПТБ. Самолет может быть оборудован топливоприемником системы дозаправки в воздухе методом "шланг-конус".
B79Q845015

J-10B с управляемым вектором тяги.
LYS5982616

Как пишут в новостях, истребитель J-10B в ходе показательных полетов на AirShow China 2018 выполнил фигуры высшего пилотажа "кобра Пугачева" и "кленовый лист".
LYS5889917

LYS59829 18

LYS5983119

Истребители J-10B оснащены китайскими двигателями WS-10.
В сентябре в Китае заявили о завершении разработки силового агрегата WS-15 для истребителя пятого поколения J-20, который ранее оснащался российским двигателем.
LYS5884220

LYS5888921

LYS58866 LYS58873 LYS58892

В 2011 году Китай приобрел 150 двигателей АЛ-31Ф (используются на истребителях Су-27 и J-11) и 123 двигателя АЛ-31ФН (для J-10). В 2012 году Пекин и Москва подписали контракт на поставку 140 двигателей АЛ-31Ф. Сумма сделки оценивается в 700 миллионов — один миллиард долларов
LYS5887822

LYS58881 LYS58883 LYS58884

Пилотажная группа Red Falcon на учебно-боевых самолётах K-8. Информации о самой группе не нашла.
B79Q810623

JL-8/K-8 — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт, разработанный компаниями Hongdu и Pakistan Aeronautical Complex в конце 1980-х.
LYS5955924

К-8 создан для замены устаревших учебно-боевых самолётов JJ-5 (копия L-39) и Cessna T-37 Tweet в ВВС КНР и ВВС Пакистана соответственно.
LYS5957225

LYS59578 LYS59581 LYS59614

Поставляется как для подготовки пилотов ВВС КНР и ВВС Пакистана, так и на экспорт под обозначением K-8 Karakorum. Является одним из самых распространённых учебно-боевых самолётов в мире. Начиная с 1993 года было построено более 500 JL-8/K-8.
LYS5959126

B79Q9499 LYS58954 LYS58921

B79Q949527

B79Q949428

29

LYS5959430

LYS5893731

32

LYS5965933

LYS5960234

LYS59648 LYS59600 LYS59601

LYS5966435

LYS5966936

Ченду FC-1 Сяолун (Chengdu FC-1 Xiaolong) — истребитель-бомбардировщик совместной китайско-пакистанской разработки.
В ВВС Пакистана самолёт имеет обозначение JF-17 Thunder.
B79Q846537

LYS5992338

FC-1 разработан китайской компанией CAC при финансовой поддержке Пакистана в конце 1990-х — начале 2000-х годов на базе производимого в КНР потомка советского МиГ-21.
B79Q847339

B79Q935740

LYS59925 LYS59928 LYS59931

B79Q847941

B79Q848042

LYS5993443

Guizhou JL-9 — китайский учебно-боевой самолёт, разработанный компанией Guizhou на основе Guizhou JJ-7 (китайская копия МиГ-21У).
Самолёт предлагается на экспорт под обозначением FTC-2000 Mountain Eagle и оснащается итальянской БРЛС Grifo S-7.
B79Q867544

B79Q866045

B79Q8768 B79Q8779 B79Q8785

LYS5993646

B79Q875847

B79Q8737 B79Q8759 B79Q8761

B79Q868248

B79Q8682 B79Q8629 B79Q8669

B79Q863849

LYS5934750

Не устали смотреть?
B79Q852451

Xian Y-20 — первый китайский тяжёлый военно-транспортный самолёт, первый полёт выполнил 26 января 2013 года
B79Q853352

Самолёт разрабатывается с 2006 года. В июне 2016 первые два Y-20 были переданы для опытной эксплуатации в ВВС КНР.
B79Q854053

Все прототипы оснащены российскими двигателями Д-30КП-2. Однако серийные самолёты по плану должны оснащаться собственным турбовентиляторным двигателем WS-18 с большей (122 кН против 117 кН), чем у Д-30КП-2, тягой.
B79Q855654

Xian Y-20 создан для эксплуатации на аэродромах различных типов и способен перевозить большинство боевых и вспомогательных машин НОАК.
B79Q859055

B79Q8570 B79Q8561 B79Q8572

B79Q857456

B79Q858057

B79Q8536 B79Q8596 B79Q9349

B79Q859258

B79Q860159

Liaoning Ruixiang RX1E — китайский двухместный электрический самолет.
B79Q860360

Cirrus Vision SF50 — реактивный самолёт бизнес-класса с задним расположением двигателя и V-образным хвостовым оперением. Разработан американской фирмой Cirrus Aviation. Полёт первого прототипа был выпонен в 2008 году. В 2012 году компания была приобретена китайской корпорацией CAIGA.
LYS5990661

Cirrus SR20 стал первым серийным самолетом, оснащенным парашютом.
B79Q861062

B79Q862263

Тестовый ATR-42-600.
B79Q899064

Модель, внешне схожая с ATR 42-500, но имеющая ещё более высокую техническую и лётную эффективность, надёжность, низкие топливные и эксплуатационные расходы.
B79Q931865

Daimond 62
66

LYS59839 LYS59860 LYS59869

Ну, и наконец, гвозди программы! J-20!
LYS5967567

LYS59673 LYS59690 LYS59708

Чэнду J-20 (в переводе с китайского буквально "Истребитель модель 20"), также известный как "Чёрный орёл" — китайский истребитель четвёртого (по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной). Разработан Авиационной промышленной корпорацией (Chengdu Aircraft Industry Corporation) в г. Чэнду.
LYS5976568

LYS59729 LYS59732 LYS59735

Работу над созданием этой машины ведёт китайская корпорация Chengdu Aircraft Industry Corporation, первый полет J-20 совершил еще в 2011 году.
LYS5968269

LYS59739 LYS59744 LYS59763

По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные массово закупили списанные двигатели этих марок.
LYS5968770

LYS59767 LYS59772 LYS59788

Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло и ПГО.
LYS5968471

LYS59796 LYS59810

Самолет выполнен по схеме "утка" (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близко расположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.
LYS5981572

Информация взята из разных открытых источников. Можете дополнять в комментариях.
LYS5975073

Вот такая красота!
LYS5978074

UPD: Чуть не забыла про наших!

Ансат
B79Q9274

B79Q9092

B79Q9390

B79Q9163

B79Q8833

B79Q8846

Ми-171А2
B79Q9450

B79Q9455

B79Q9467

Вот такая красота!

Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой Яндекс-дзен.
Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые себяшки заметки, которых нигде не увидите

fotografersha.livejournal.com

Добавить комментарий