Поиск

Оптическая иллюзия выбора


Не так давно мужу приспичило обзавестись понтовыми спортивными очками. Чтобы и форма, и цвет, и линзы крутые. Порыв быстро обломался о цены на подобные вещи. Причем, знаете, одно дело, когда держишь в руках реально качественную вещь, ну вот видно по ней, что дорогая. С очками такого ощущения нет, и даже типа крутые Oakley вертишь в руках и не понимаешь, за что $250.

В это же время мы посмотрели видео, в котором объясняется причина такого безобразия. Когда-то мне кто-то говорил, что что Chanel, что Ray Ban — все клепается на одной-единственной фабрике в Италии. Но оказалось, что все куда печальней.

В то время как вы теряетесь в изобилии брендов и ритейлеров, индустрия очков в значительной мере контролируется единственной компанией — итальянской Luxottica.

Ray Ban знаете? Принадлежит им с какого-то там мохнатого года. Как и Persol.
Luxottica делают очки для абсолютного большинства лухури брендов (Chanel, Prada, Giorgio Armani, Burberry, Versace, Dolce and Gabbana, Miu Miu, DKNY, Tory Burch и т.д). Более того, они и дизайн разрабатывают сами по пожеланиям компании-заказчика.
Те, кто живет в США, не могли не видеть магазины сети Sunglass Hut и Lens Crafters. Тоже принадлежат Luxottica. Как и отделы оптики в Target и Sears.

То есть, хитрые товарищи из Италии контролируют всю цепочку поставок — от дизайна до розничного сбыта. Сами понимаете, что при таком раскладе цена не просто назначается с потолка — ее вообще никто не может проконтролировать. Поэтому можно смело предположить, что даже среднего класса очки, какие-нибудь Juicy Couture, идут с наценкой процентов в 800-1000.

Когда-то в компании Oakley возмутились таким положением вещем, и они попытались наладить сбыт своих очков самостоятельно, через собственную сеть магазинов. А продажи взяли и не пошли. Тогда Luxottica купила всю компанию Oakley. Больше выпендриваться никто не решился. Из крупных сетей им по-прежнему противостоит только Costco (да здравствует Costco, во веки веков), да и то, Luxottica все точит на них зуб и думает, как бы и их точку сбыта захватить.

Меня, собственно, снедает досада, что такие монополии никем не контролируются. Впрочем, это касается и многих американских компаний. Эх.

lin-j.livejournal.com

Добавить комментарий