Поиск

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ УФЫ до 2030г. «Основные предложения в части развития административных районов» VI


3.3.7 Развитие внутригородских районов
Внутригородские административные районы г. Уфы, объединяя различные по своему происхождению и составу территории, имеют значительную дифференциацию условий и предпосылок развития. При этом проекты и мероприятия по всем направлениям, включая пространственное развитие, охватывают всю территорию городского округа и имеют значение для развития каждого из районов.
Детализацию проектов и мероприятий по внутригородским районам, состоящим, в свою очередь, из планировочных, жилых, промышленно-коммунальных районов и кварталов, необходимо предусматривать при разработке и обосновании проектов генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, документов стратегического планирования муниципального уровня с учетом их уникальности и особенностей расположения.

Основные предложения Стратегии в части пространственного развития и городской среды дифференцированы для каждого из административных районов
Предложения по развитию района:
Демский
Формирование промышленно-жилого кластера Дема.
Формирование общественного центра 1-го порядка.
Создание индустриального парка и промышленных зон.
Развитие транспортных связей со смежными районами города, увеличение частоты движения электропоездов, реконструкция существующей улично-дорожной сети, развитие экспресс-маршрутов наземного общественного транспорта.
Формирование рекреационной зоны в долине р. Камышовка. Учет зон подтопления и затопления.
Проектирование экологических коридоров в зоне многоквартирной, малоэтажной застройки. Создание благоустроенных дворовых территорий в районах многоэтажной многоквартирной застройки, формирование скверов, парков в планировочном центре, в зоне общественно-деловой застройки.
Калининский 

Формирование Юго-Восточного жилого кластера с созданием многофункционального общественного центра 1-го порядка и зоны пригородного жилья нового типа.

Формирование промышленно-логистического кластера Шакша с созданием промышленного центра на базе существующих и планируемых научно-технологических и индустриальных парков.
Модернизация производственных комплексов и сокращение СЗЗ.
Развитие системы общественного транспорта.
Благоустройство территорий.
Кировский 

В центральной части района:

— комплексная реорганизация исторической застройки с сохранением сложившейся морфологии;
— развитие многофункционального общественно-промышленного центра;
— комплексная реорганизация территории;
— появление новых жилых и общественных объектов с учетом сложившейся морфологии.
В южной части района и на сопредельных территориях:
— сохранение и развитие общественно-производственных функций;
— формирование Южного Аэрокластера;
— формирование Южного промышленно-логистического кластера.
Развитие транспортных связей со смежными районами города, повышение связанности территории внутри района, реконструкция существующей улично-дорожной сети, развитие экспресс-маршрутов наземного общественного транспорта
Создание благоустроенных набережных с различными вариантами досуга, сетями велодорожек и пешеходных связей по р. Белая. Ревитализация прибрежной зоны р. Сутолоки.

Ленинский

Создание озелененных общественных пространств в зоне многоэтажной, многоквартирной и общественно-деловой застройки.
Санитарный уход за насаждениями в районе водозаборных сооружений.
Совершенствование систем ливневой канализации и учет зон развития карста, зон подтопления и затопления. Соблюдение режима приаэродромной территории.
В правобережной части района:
— комплексная реорганизация исторической застройки с сохранением сложившейся морфологии; — реорганизация промышленных зон вдоль р. Белая с сохранением производственной функции.
— развитие жилого массива Нижегородка с учетом сложившейся планировочной структуры территории. В левобережной части района – формирование общественно-жилого кластера Затон с созданием общественного центра 1-го порядка.
Развитие транспортных связей со смежными районами города, реконструкция существующей улично-дорожной сети, развитие экспресс-маршрутов наземного общественного транспорта, строительство ТПУ.
Благоустройство приречных территорий с сохранением экологического комплекса реки и созданием общественных пространств с различными вариантами досуга.
Формирование зеленых коридоров в зоне многоэтажной многоквартирной застройки с выходом на р. Белая и ее старое русло.
Создание сети парковых территорий на высоком берегу с системой велодорожек и пешеходных маршрутов.  Совершенствование систем ливневой канализации, учет зон развития карста, зон подтопления и затопления.

Октябрьский 

Преимущественное сохранение сложившейся планировочной и функциональной структуры территории.

Развитие общественного центра 2-го порядка в центральной части района.
Сокращение СЗЗ, модернизация производственных комплексов.
Развитие сети районных магистралей, реконструкция существующей улично-дорожной сети, развитие сети трамвайного движения, строительство ТПУ.
Благоустройство территории. Создание сети велодорожек и пешеходных связей.
Реорганизация прибрежной зоны. Дальнейшее формирование системы благоустроенных набережных с различными вариантами досуга р. Уфы.
Создание в северной части зеленой защитной зоны. Создание озелененных общественных пространств в зоне многоэтажной, многоквартирной и общественно-деловой застройки.
Учет зон развития карстовых процессов.

Орджоникидзевский 

Повышение эффективности землепользования и благоустройство промышленных зон.

Сохранение и развитие технопарков и индустриальных парков.
Развитие общественных центров 2-го порядка.
Преобразование Северной промышленной зоны, внедрение НДТ.
Разработка и утверждение границ СЗЗ, работа с накопленными отходами, санация территории.
Развитие транспортных связей со смежными районами города, повышение связности территории внутри района, реконструкция существующей улично-дорожной сети, развитие сети трамвайного движения, строительство ТПУ. Благоустройство территорий.
Создание непрерывных зеленых связей.

Советский

Комплексная реорганизация исторической застройки с сохранением сложившейся морфологии.
Развитие общественного центра 2-го порядка.
Реорганизация прибрежной зоны с сохранением научно-производственных функций.
Реконструкция существующей улично-дорожной сети, развитие сети трамвайного движения, строительство ТПУ. Создание сети велодорожек и пешеходных связей, платных парковок.
Постепенная реконструкция существующей застройки с выделением территорий под благоустроенные «зеленые» пространства.
Дальнейшее формирование набережных вдоль реки Белая.
Постепенное освобождение склонов в зонах развития карстовых процессов, их закрепление с помощью озеленения.
Совершенствование систем ливневой канализации, учет зон развития карстовых процессов.

3.3.5 Повышение эффективности использования земельно-имущественного комплекса городского округа
Для обеспечения эффективности использования земельно-имущественного комплекса предлагается реализация стратегической инициативы в рамках решения задачи «Повышение эффективности использования земельно-имущественного комплекса города» со следующими ключевыми проектами:
1. «Поддержка частной инвестиционной деятельности».
2. «Эффективность использования земельно-имущественного комплекса».
3. «Соблюдение баланса частных и публичных интересов».
Проект 1 «Поддержка частной инвестиционной деятельности».
Цель проекта «Поддержка частной инвестиционной деятельности» – создание условий для размещения производственных и непроизводственных объектов в соответствии с запросами землепользователей и инвесторов с учетом требований нормативов.
Реализация проекта предполагает следующие мероприятия:
– совершенствование института государственно-частного и муниципально-частного партнерства;
– разработка градостроительной документации в целях обоснования размещения производственных и непроизводственных объектов;
– выявление территориальных резервов;
– подготовка земельных участков для производственной деятельности и организации предприятий сферы услуг;
– разработка перечня мер поддержки частных инвесторов и иных пользователей в части аренды и эксплуатации земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Проект 2 «Развитие историко-культурного потенциала».
Цель проекта «Эффективность использования земельно-имущественного комплекса» – обеспечение реализации полномочий муниципального образования в части размещения и функционирования объектов местного значения и повышение эффективности использования городского имущества.
Реализация проекта предполагает следующие мероприятия:
– закрепление объектов местного значения в генеральном плане г. Уфы;
– актуализация правил землепользования и застройки, нормативов градостроительного проектирования, приведение их в соответствие генеральному плану и стратегическим приоритетам экономического развития в целях повышения качества городской среды;
– реализация проектов по созданию и модернизации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур на основе государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства;
– разработка и реализация стратегии использования сельскохозяйственных угодий и лесных площадей городским округом с учетом муниципального, регионального и федерального законодательства;
– утверждение процедур и принципов заключения инвестиционных контрактов вместе с проектами планировки территорий в целях обеспечения комплексного развития территорий.
Проект 3 «Развитие историко-культурного потенциала».
Цель проекта «Соблюдение баланса частных и публичных интересов» – обеспечение взаимной увязки планов частных собственников и инвесторов, муниципального образования (городской округ город г. Уфа, подведомственные муниципальные учреждения) и субъекта Российской Федерации (Республика Башкортостан, подведомственные государственные учреждения).
Реализация проекта предполагает следующие мероприятия:
– совершенствование процедур согласования и общественного обсуждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
– разработка и утверждение документации по планировке территорий линейных объектов и районов (кварталов) приоритетной реконструкции;
– корректировка утвержденной и разработка новой документации по планировке территории с учетом актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
– разработка и утверждение проектной документации на основе согласованного архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства.
3.3.6 Формирование системы принятия градостроительных решений городского округа город Уфа и муниципальных образований в составе Уфимской агломерации
Основные задачи формирования системы принятия градостроительных решений
г. Уфы и муниципальных образований в составе Уфимской агломерации:
– создание коллегиального органа, объединяющего муниципальные образования в составе Уфимской агломерации и уполномоченный орган Республики Башкортостан, в целях обеспечения принятия взаимосвязанных градостроительных решений;
– создание юридического лица, учредителями которого являются муниципальные образования в составе Уфимской агломерации, наделенного полномочиями в части управления отдельными земельно-имущественными ресурсами и градостроительного проектирования;
– закрепление полномочий и зон ответственности органов муниципальной власти в части обеспечения взаимосвязи и согласованности градостроительных решений в муниципальных образованиях, входящих в состав Уфимской агломерации.
Для обеспечения взаимосвязанного развития территорий в составе агломерации и обеспечения его соответствия целям и задачам развития, определенным в документах стратегического планирования Республики Башкортостан и муниципальных образований, предлагается реализация стратегической инициативы в рамках решения задачи «Формирование системы принятия градостроительных решений городского округа город Уфа и муниципальных образований в составе Уфимской агломерации» со следующими ключевыми проектами:
– мониторинг и постоянная актуализация стратегии развития агломерации, перспективной специализации отдельных территорий в границах муниципальных образований агломерации, в т.ч. с использованием системы имитационного моделирования процессов развития городской территории;
– разработка и постоянная актуализация перечня приоритетных инвестиционных проектов, в том числе по созданию инженерно-транспортной инфраструктуры, в муниципальных образованиях в составе Уфимской агломерации;
– разработка муниципальными образованиями, входящими в состав Уфимской агломерации, «дорожных карт» по совместной реализации приоритетных инвестиционных проектов;
– разработка и принятие положения по согласованию архитектурно-
градостроительного облика объектов капитального строительства на территории г. Уфы;
– разработка и постоянная актуализация муниципальных правовых актов по установлению нормативов градостроительного проектирования и правил благоустройства с учетом требований действующего законодательства.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2030 г.

kabzon.livejournal.com

Добавить комментарий